gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Дорожный налог

19.11.2012

Дорожный налог

Налог на восстановление дорожного полотна предстоит платить многотонным фурам с начала будущего года.

Мера, о которой мы писали посреди прошедшего месяца, стала реальностью куда быстрее, чем предполагалось. В согласовании со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ, с 1 января 2013 г. грузовики, имеющие разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн, сумеют передвигаться по федеральным автодорогам общего использования при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого ими магистралям. Согласно ранее принятыми документам, плата за проезд грузовиков массой выше 12 тонн по русским дорогам федерального значения будет составлять 3,5 руб. за 1 км. Собирать плату с томных фур за использование русскими трассами планируется с помощью системы, которая будет использовать расчеты на основании данных, переданных бортовыми устройствами, работающими в системе ГЛОНАСС.

По воззрению министерства транспорта, схожая ставка налога не очень велика. В минтрансе считают, что после ее ведения нагрузка на себестоимость перевозки подымется не выше чем на 2-3% от транспортной составляющей и никак не скажется на

конечной цены продукта. Подразумевается, что этот налог даст возможность покрыть все расходы на восстановление разбитых дорог.

Но, по воззрению ряда управляющих транспортных компаний, не разумеется, что налог с томных грузовиков позволит серьезно сделать лучше качество дорожного покрытия. Высказываются представления, что целесообразнее было бы начать с улучшения системы дорожного строительства и кардинального понижения в ней коррупционной составляющей. В неприятном случае, с учетом нрава сегодняшнего дорожного строительства и реконструкции, те средства, которые будут собраны с томных грузовиков, возможно окажутся потраченными впустую. Стукнет новый сбор и по кармашку рядовых людей, так как будет включен транспортными компаниями в сумму издержек и добавлен в стоимость многих потребительских продуктов.

Именовать принципно новейшей эту инициативу нельзя: разработка концепции внедрения платного транзита для грузовиков общей массой выше 12 тонн министерством транспорта рассматривалась еще в январе 2006 г. Тогда предусматривались повременная и покилометровая платы. Но в реальный момент избран 2-ой вариант.


Возврат к списку