gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Фура, плати!

17.10.2012

Фура, плати!

Министерство экономического развития советует вводить плату за проезд для большегрузного транспорта на федеральных, региональных и городских дорогах.

 -

С подачи этого русского ведомства проезд для фур может стать платным сразу на всех трассах страны. Следует это из размещенного на веб-сайте Минэкономразвития заключения к проекту постановления «-Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн»-. Схожее заключение дается на проект постановления, приготовленный министерством транспорта.

 -

Так как в нашей стране протяженность дорог с жестким покрытием составляет 750 тыс. км, а федеральные дороги составляют из их всего 50 тыс. км, то в заключении признается целесообразным одновременное введение платы на дорогах всех уровней. Согласно документу, в данном случае автоперевозчики сумеют экономически обоснованно подойти к разработке собственных бизнес-планов. Вместе с этим сама плата за вред должна быть меньше, чем предложена на данный момент &ndash- 3,5 руб. за км. В тех странах, в каких действует повременная оплата, размер дорожных сборов относительно 1-го километра пробега, составляет около 1-го рубля, что в три раза меньше предлагаемой числа.

 -

Зато в странах, где эта плата взимается исходя из расчета за километр дороги, размеры дорожных сборов равны приблизительно от 3,6 до 10,3 руб. за км. Но схожий тариф установлен лишь на автобанах, а протяженность авто дорог, в отношении которых используются дорожные сборы, в целом не превосходит 1-2 % от их общей протяженности. Что все-таки касается Рф то у нас только 38 % федеральных дорог, где планируется взимать плату в таком размере, соответствуют техническим требованиям для авто трасс.

 -

Количество тс, с которых предстоит взимать плату, составляет 1,9 млн. единиц. Заняться этим предстоит территориальным представительствам. Как резонно отмечается в заключении, при недостаточной инфраструктуре оператора, бизнес может понести временные издержки. Не следует забывать и об аппаратах для учета километража, их обслуживании ремонте и подмене.

 -

И, в конце концов, по воззрению минэкономразвития, авансовые платежи за возмещение вреда могут отвлекать у транспортных компаний большое количество обратных средств. Для такого же чтоб перевозчики могли планировать растраты, им придется заблаговременно делиться информацией о протяженности маршрута, в данном случае издержки на отвлечение нужных обратных средств будут малозначительны по сопоставлению с самим размером издержек по оплате пробега.

 -

Систему взимания платы с большегрузного транспорта подразумевается ввести в конце 2014 г.


Возврат к списку