gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Эх, дороги…

07.04.2011

Эх, дороги…

Сергей ЗАХАРОВ

Знаменитое качество русских дорог не нуждается ни в ярких описаниях, ни в едких комментах. Есть то, что есть. Transler уже писал о результатах проверки в сфере выполнения законодательства в области дорожной деятельности и авто транспорта, которую провела Генпрокуратура Русской Федерации. Выводы прокуроров потрясли многих (но не водителей и не автоперевозчиков): более 20 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит в Рф из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. При этом, все мы отлично осознаем: это &ndash- только то, что прокуроры смогли выявить и установить. Настоящая же цифра возможно окажется еще страшнее.


В последние месяцы сообщается о бессчетных новых проектах дорожного строительства, о колоссальных суммах финансирования. Но эти сообщения вызывают только иллюзию оптимизма. Так как навряд ли что-то вдруг возьмет и поменяется в дорожном строительстве Рф.


Средства &ndash- можно не колебаться &ndash- изыщут и взыщут. Рассчитается за все, в итоге, рядовой потребитель. В дорожные фонды уйдут и транспортный налог, и акциз в цены горючего, и плата «-за возмещение вреда дорогам»-. Будут ли эти средства потрачены с толком? Ранее такового не бывало&hellip-


На дворе весна, дороги страны запираются для проезда грузового транспорта. И это понятно: дороги, точнее то, что от их осталось, нужно сберегать. Тем паче что в прогнозе, который сделал на совещании по улучшению прогнозирования небезопасных природных явлений глава МЧС Рф Сергей Шойгу, вешний паводок в сегодняшнем году может подтопить 79 участков федеральных дорог и 210 авто мостов. Зима была снежной&hellip-


Но невольно навязывается сопоставление. В прошедшем году в Польше было два суровых наводнения. В Великобритании всем миром спасались от потопа. В неких землях Германии в ближайшее время чуть не каждый год тоже случаются наводнения. Вопрос: закрывали ли поляки, британцы и немцы свои дороги? В общем-то, да: пока по магистралям гуляли волны, по ним никто не ездил. Но как дорожное полотно показывалось из-под воды &ndash- движение возобновлялось.


&hellip-Что гласить о строительстве и примерном содержании дорог кое-где под Красноярском, если чудеса происходят под самым носом у центральной власти.


За последние некоторое количество дней русские СМИ облетела информация о строительстве дороги, которая соединяет МКАД и Сколково. Казалось бы: трасса, которая соединяет центр политической власти и «-инновационную столицу»- страны &ndash- чуть ли не самый возлюбленный проект главы страны. Уж тут-то все должно быть в порядке. Хотя бы для показухи. Ан &ndash- нет&hellip-


Строительство дороги началось в октябре 2009 года, в июне 2010 года торжественно, при скоплении больших чинов открыли временное движение. Но, как сказало издание «-Маркер»-, уже в марте 2011 г. проверка, проведенная по поручению И. Шувалова, нашла износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе. По инфы издания, новенькая дорога пришла в негодность через девять месяцев после открытия движения, не дождавшись собственного официального ввода в эксплуатацию.


Начальник Управления «-Мосавтодор»- И.Е. Черноусов на веб-сайте собственного ведомства ответил злопыхателям, назвав обозначенные недочеты не надлежащими реальности.


Вобщем, дальше в ответе следует: «-&hellip-Имеют место отдельные локальные недостатки, которые не носят системного нрава и не оказывают влияние на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам работы специальной комиссией ФГУ «-Росдортехнология»- в феврале текущего года отмечены определенные недостатки и места их расположения. Подготовлен, утвержден и начат реализацией План мероприятий по их устранению в период с марта по июль текущего года»-.


В общем, как говорит поговорка, не погиб Данила &ndash- болячка задавила&hellip-
Что спорить о мелочах? Давайте побеседуем о деньгах. Глобальных банк за время собственного существования вложил не один млрд баксов в развитие автодорожной сети в самых различных уголках планетки. По одной обычный причине: дороги &ndash- кровеносная система бизнеса. Другими словами &ndash- средства.


При оценке состояния дорожной сети Рф мировоззрение профессионалов Глобального банка не отличается особенным оптимизмом: «-Российская транспортная инфраструктура в целом находится в нехорошем состоянии»-. Две третьих из 50 тыс. км дорожного полотна трасс федерального предназначения не соответствует нормативным требованиям. Специалисты Глобального банка отнесли к дорогам в неплохом либо удовлетворительном состоянии только третья часть русских дорог. Около половины федеральных автодорог в стране, по их воззрению, не соответствуют нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия.


Каковой же выход из положения? Он прост, как все превосходное: Глобальный банк порекомендовал прирастить расходы на содержание и ремонт дорог, повысить эффективность расходования экономных средств.
 - -  -Вот они &ndash- золотые слова: повысить эффективность расходования&hellip-


Возврат к списку