gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Кто поможет дальнобойщикам?

19.04.2011

Кто поможет дальнобойщикам?


Вадим ПОПОВ

Видеомост Москва &ndash- Санкт-Петербург &ndash- Казань на тему «-Опасная трасса: как решить трудности дальнобойщиков»- прошел посреди апреля в РИА «-Новости»-. Встреча профессионалов транспортной и смежных отраслей стала поводом для обсуждения целого ряда острых заморочек, связанных с работой перевозчиков в Рф.

 -

Трудности есть, программки &ndash- нет&hellip-
Сначала встречи 1-ый вице-президент Интернациональной Академии транспорта Виктор Досенко был обязан констатировать, что большая часть заморочек связанных с как международными, так и междугородными грузовыми перевозками, вызваны тем, что реально отсутствует муниципальная политика в области авто транспорта:

 -

- Этих позиций нет ни в федеральной мотивированной программке, ни в каком-то отдельном муниципальном акте, и потому мы с вами обязаны будем в основном констатировать недочеты, чем конструктивно выстроить разговор о программке, в какой есть положительные моменты, а есть те, что требуют доработки. И я считаю, что большая часть заморочек заявленных в повестке денька проистекают от этого. Должна быть мотивированная программка, которая включает - не только лишь чисто транспортников, а и автопром. Мы знаем о состоянии парка автомобилей, где износ по различным оценкам составляет от 50 до 70 процентов. К огорчению, русский автопром реально не восполняет рост парка. Мы должны гласить о том, что те средства, которые сейчас выпускаются русским автопромом, не удовлетворяют реальным требованиям 21 века. Это уже автотранспорт прошедшего века. Это многофакторная и многопрофильная неувязка, которая кроме нареченного связана к тому же с состоянием дорожной инфраструктуры, состоянием сервиса, с способностями соблюдения нормативных требований труда и отдыха наших водителей.

 -

По видеомосту из Казани в дискуссию вступил вице-президент некоммерческой организации «-Логистическая ассоциация Татарстана»- Сергей Обухов. Он тормознул на дилемме закрытия дорог в вешний период:

 -

- Для того чтоб дороги были более-менее применимы для эксплуатации, в весенне-зимний период вводятся ограничения, это не стопроцентно закрытие дорог, а только ограничения по нагрузке на ось. По нормативам, сушествующим на сегодня, перевозка для 4 машин с европейским полуприцепом 13,6 метра нагруженным полистиролом и полипропиленом будет стоить 4 -563 -353 рубля, для одной машины соответственно &ndash- 1 -140 -838 рублей, и это еще без НДС. Цена этого груза может колебаться от 500 тыс. до 1 млн. рублей. Другими словами, провезя груз приблизительно 1 тыс. км, цена его увеличивается вдвое, а может быть и больше. На такие растраты не может пойти ни большое личное предприятие, ни личный перевозчик, которые составляют 85 процентов сегодняшних перевозчиков. Эти нормативы должны быть пересмотрены.

 -

Выступающий отметил, что такие городка как, к примеру Астрахань, Краснодар и Ставрополь в погодных критериях когда «-утром растаяло, а вечерком промерзло»-, живут всю зимнюю пору, и по логике сегодняшних нормативов они должны закрыться на всю зимнюю пору и не работать.

Потом в беседу вступила член Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Екатерина Болотова, и подняла тему поборов на дорогах. Так, по ее словам, в прошедшем году в город Альметьевск в Татарстане стоило въехать с 20 тоннами сока 12 300 рублей.

 -

- Это ведет к тому что многие перевозчики отказались ездить таким маршрутом через Казань, и ездят через Самару, а трассу М5 просто всю уничтожили. В Казани весовой контроль совместно с ГИБДД просто обирают водителей. У нас необходимо страшиться людей в погонах. В Челябинске разбойники за 500 рублей сопровождают машины, чтоб никто не тронул водителей и груз, &ndash- с возмущением поведала Екатерина Болотова.

 -

Также она отметила, что сегодняшние ограничения по вешней распутице это не что другое, как коррупция. По ее воззрению, если следовать буковке закона и перевозчики встанут, то ни в Москве, ни в Питере не будет ни зубной пасты, ни туалетной бумаги &ndash- их некоторому будет привезти. А так как приобрести пропуск на вешнюю распутицу на месяц стоит миллион с излишним, то дальнобойщикам проще ехать и давать взятки.

 -

Чем поможет ГЛОНАСС?

Потом из Санкт-Петербурга взял слово начальник отделения по организации охраны перевозимого имущества собственников Управления вневедомственной охраны при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Родионов. Он поделился опытом по использованию ГЛОНАСС и поведал, что системой ГЛОНАСС обустроены все охраняемые машины, и данные по их передвижению отслеживаются через особый центр. Любая машина снабжена тревожной кнопкой и при ее нажатии на помощь выезжают наряды милиции. По словам Николая Родионова, системой ГЛОНАСС окутана практически вся Ленинградская область.

 -

 -


 -

ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) -&ndash- русская и русская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы должны являться 24 спутника, передвигающихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8°- и высотой 19 -100 -км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. В текущее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное галлактическое агентство (Роскосмос) и ОАО «-Российские галлактические системы»-. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в собственном орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им огромную стабильность.

 -

Эпоха ГЛОНАСС -&ndash- система критического реагирования при катастрофах, основанная на применении русских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС, и систем спутникового мониторинга транспорта.

 -


 -

 -

Дальше в беседу вступил директор компании «-ГЛОНАСС-Северо-Запад»- Артем Матяш:

 -

- Решение заморочек мы лицезреем в разработке единой по всей стране электрической базы навигационно-информационной системы для транспортного комплекса. Об этом много молвят. Эта система поможет связать все регионы и обеспечить неопасное передвижение по всей стране. На данный момент такие системы внедряются в Санкт-Петербурге, но реально действующих систем пока нет ни в каком регионе. До 13 года согласно законодательству, только отдельные категории будут оснащаться системой ГЛОНАСС. Есть федеральный закон о навигационной деятельности, согласно которому список ограничен пассажирскими, небезопасными и особыми грузами. Так что не всякая фура должна быть вооружена системой российского позиционирования. Но практика такая что законные и огромные перевозчики уже издавна ввели навигационные системы. И это не находится в зависимости от желания страны, это необходимо конкретно перевозчику. Хоть какой перевозчик вводит схожую систему, чтоб обеспечить оптимизацию логистики и понижение издержек. Наше предстоящее представление о развитии заключается в том, что нужно обеспечить вправду многофакторную и взаимосвязанную модель, при которой будет обеспечен доступ и возможность передачи данных от перевозчика груза в спец центры. Должно быть разделение на две категории. Это и помощь в случае тревожной ситуации либо воздействия третьих лиц, и сообщение в наиблежайшие пункты милиции либо в МЧС если это катастрофа. Если страна начнет интенсивно развивать эту систему и параллельно к ней систему ГЛОНАСС, всегда будет понятно, где вышло противоправное действие и на него будет оперативная реакция. Почему не сделать на этой базе систему, которая покажет, сколько и с каким грузом перевозчик проехал, и он будет платить по результатам этих данных. Принять определенную таблицу согласно которой, к примеру, двигаясь с определенным грузом не превышая скорость 50 км в час &ndash- перевозчик будет платить маленькую сумму, а превышая определенную скорость и с огромным грузом &ndash- другую, огромную сумму.

 -

По словам Артема Матяша в реальный момент порядка 100 тыщ траспортных средств (5 %) обустроено ГЛОНАСС, а всего в РФ около 2 млн. тс, которые подлежат оснащению этой системой. Установка системы ГЛОНАСС на машину сейчас стоит от 15 до 20 тыс. рублей.

Екатерина Болотова вступила в полемику с Артемом Матяшем.  -По ее воззрению, для контроля за водителем и его грузом ГИБДД полностью довольно уже имеющихся на грузовиках-иномарках тахографов. Так делается на Западе, но это трудноосуществимо в Рф, так как в нашей стране отсутствует нужная для перевозчиков инфраструктура, нет способностей для соблюдения предусмотренного законодательством режима труда и отдыха водителей.

 -

- У нас нет отстойников, где через девять часов работы водителю можно поставить машину и отдыхать. Ведь если он встанет на обочине, то у него разворуют груз. А, к примеру, Москва свою землю под отстой грузовиков не даст &ndash- она очень дорогая, - считает Екатерина Болотова. Также она отметила, что ГЛОНАСС сама по для себя «-вещь хорошая»-, но в русских критериях, когда от Мурманска до Владивостока 15 тыс. км, а от Красноярска до Владивостока «-и дорог-то нет, одни направления, ни до кого не докричишься»-, по ее воззрению, никто на помощь нажавшему кнопку водителю не приедет.

 -

В свою очередь Виктор Досенко отметил, что очень тяжело и может быть в неких вопросах не совершенно корректно гласить о нынешних дилеммах без присутствия императивных структур и законодательных органов.

 -

- Они знают об этой дилемме, но, к огорчению, закрывают глаза. В федеральной программке в разделе авто дорог мы не лицезреем предпосылок к тому, что улучшение реально состоится. Не говоря уже о физических показателях строительства федеральных дорог и региональных дорог до 15 года, еще есть мотивированные характеристики, то что нас непременно должно тревожить. Это обеспечение безопасности, обеспечение неопасной составляющей. Итак вот при увеличении протяженности дорог, которая как бы подразумевается за этот период, до 15 года до 5 014, толика федеральных авто дорог, работающих в режиме перегрузки, возрастет от 29 до 35 процентов, другими словами представьте, что федеральной мотивированной программкой предвидено ухудшение ситуации. Я поддерживаю внедрение умственных систем &ndash- нельзя не сослаться и на интернациональный опыт, сейчас это реальный инструмент увеличения эффективности транспорта в целом и а именно непременно грузовых перевозок. Сейчас принята и европейская программка &ndash- передо мной лежит такая программка развития Финляндии, которую мы на данный момент перевели с Минтрансом и работаем по этому документу. Непременно, внедрение даст нам суровое улучшение в этой ситуации исходя из убеждений анализа и оценки состояния и инфраструктуры, как придорожного сервиса, так и реального функционирования эксплуатации транспорта. К огорчению, я должен согласиться с государем Матяшем в том, что и эта неувязка опущена у нас сейчас до уровня регионов. Все решается в каждом регионе и нет обмена информацией. Как правильно спросила моя сотрудник, «-в ответ на нажатие сигнальной кнопки готовы ли выехать в другой регион?»- Нет, естественно. А на федеральном уровне такие задачки тоже не решаются, - считает Виктор Досенко.

 -

Артем Матяш сделал возражение, что на федеральном уровне эта неувязка решается и таковой проект как «-ЭРА ГЛОНАСС»- ее решит. По его словам, уже в августе 11 года будут сделаны 4 пилотные зоны: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва и Столичная область. В Ленинградской области при реализации пилотного проекта «-ЭРА ГЛОНАСС»- «-скорая помощь»- стала на 12 % быстрей доезжать до места ДТП, а в целом всеохватывающее внедрение отдало сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 30 %.

 -

Для чего дальнобойщикам СРО?

После чего Сергей Обухов поднял тему о необходимости сотворения саморегулируемых организаций (СРО) перевозчиков в Рф. На данный момент этот вопрос находится на рассмотрении профильных институтов в Москве, а именно МАДИ, и в скором времени должны быть выпущены информационные листы для обсуждения концепции саморегулируемых организаций перевозчиков. СРО, по воззрению Сергея Обухова,  -позволит составить преграду для нерадивых перевозчиков и обеспечить возможность размеренной работы перевозчикам приклнным к закону. Принятие федерального закона даст возможность автоперевозчикам получить статус саморегулируемой организации без членства в какой эта деятельность будет просто невозможна. Перевозчиков-членов таковой организации будут выслеживать с тем, чтоб они делали надлежащие нормативные требования грузоперевозок. Нормативные документы должны быть разработаны профильными институтами, которые после внесения дополнений могли быть утверждены на уровне федерального закона.

В ответ на это Виктор Досенко отметил, что такая система введена в дорожном строительстве и по сути результата она не приносит, а средств от автоперевозчиков востребует, меж тем они беднее дорожных строителей.

 -

- Тем паче выходит что мы снова перекладываем ответственность на грузовладельца и грузополучателя, что отразится на цены перевозки товаров. Даже авторитетные московские автотранспортные предприятия находятся на грани выживания. А эта инициатива востребует от автоперевозчиков огромных взносов, - уверен Виктор Досенко.

 -

В свою очередь Екатерина Болотова пессимистично именовала инициативу по созданию СРО «-очередным сбором средств»-.

Также Виктор Досенко упомянул о необходимости сотворения централизованных центров подготовки водителей для современных большегрузных автомобилей:

 -

- Система подготовки российских водителей и механиков отстала. Кто серьезно считает экономику, тот готовит профессионалов даже за рубежом.

 -

Сергей Обухов отстаивал точку зрения, что в этот процесс должно вмешаться правительство, а не ложить его на обладателя автопарка.

Подводя итоги видеомоста, Виктор Досенко возвратился к отсутствию гос политики, гос программки в области авто транспорта, и нехватки федеральных муниципальных эталонов, которые реализовывались бы в каждом субъекте федерации.

 -

- Это относится к системе навигации и - управления транспортом, это еще больше суровая неувязка, чем ГЛОНАСС. Да, внедрение умственных систем позволяет глобально держать под контролем все процессы. Но снова же должны быть единые эталоны. Тут не вопрос монополии, так как операторов в данной ситуации может быть огромное количество, но они все должны действовать по единым эталонам, - выделил Виктор Досенко.

 -

Итак, количество заморочек, провождающих деятельность современных русских перевозчиков громадно. Естественно, помощь страны может посодействовать в решении многих из их. Но это произойдет исключительно в том случае, если эта помощь будет разумна, и будет исходить из реальных потребностей перевозчиков.


Возврат к списку