gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Ночная жизнь

06.06.2011

Ночная жизнь

Росавтодор введет летние ограничения
Андрей МАКАРОВ

Есть две анонсы: одна отменная, другая &ndash- нехорошая. Начну все таки с неплохой. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) пока не рассматривает «-план летнего спасения дорог»-, озвученный сначала марта Анатолием Чабуниным. Чтоб решить делему появления колейности, Росавтодор был полон решимости позволить грузовикам в случае, если в течение 3-х дней держится температура выше 25 градусов по Цельсию, двигаться по федеральным дорогам только ночкой.


Может быть, в Федеральном дорожном агентстве таки-прислушались к бурной волне протестов, которые вызвало одно только упоминание о способности такового решения. И отменная новость состоит в том, что температурный порог в 25 градусов пока не рассматривается: Росавтодор подготовил приказ о внедрении ограничений движения томных грузовиков. И в этом же заключается 2-ая новость &ndash- на этот раз нехорошая: температурные ограничения на движение в дневное время все-же вводятся. В согласовании с Приказом Росавтодора от 09.03.2011 г. № 21 «-О внедрении временного ограничения движения тс по авто дорогам общего использования федерального значения в 2011 году»- летние ограничения вводятся для тс, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на авто дорогах с асфальтобетонным покрытием, с 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха выше 32°-С.


Но мечта русских дорожников все-же осуществилась. Правда, не в Рф, а в примыкающей Беларуси: прямо до 31 августа текущего года на республиканских автодорогах общего использования с асфальтобетонным покрытием введены ограничения нагрузок на одиночную ось менее 6 т в дневное время суток с 11.00 до 21.00 при температуре воздуха выше 25 °-С. В случае резкого конфигурации погодных критерий по маршруту движения и снижения температуры воздуха до 15°-С включительно разрешается предстоящее движение.


Но в белорусском варианте ограничений изготовлен ряд достаточно принципиальных исключений. Так, исключение изготовлено только для тс, которые перевозят пассажиров, живых животных, цветочки, грузы гуманитарной помощи, а главное - небезопасные и скоропортящиеся грузы.


Не тайна, что временные ограничения движения в летний период вводятся поэтому, что несущая способность конструктивных частей авто дороги понижается из-за превышения температур, которые были предусмотрены дорожниками при строительстве. Дороги, естественно, выручать нужно. А еще хорошо научиться их строить с учетом конкретно тех погодных критериях, в каких их строят. Так как тут, как говорится, вылечивают одно, но калечат обязательно другое. Подобные ограничения приводят к появлению целого комплекса заморочек, которые тоже кто-то должен решать.


1-ая неувязка - безопасность. Шофер работает в ночную смену, но деньком, в критериях жары, он всеполноценно не отдохнет. Не тайна, что отдыхать в «-стальной консервной банке»- &ndash- плохо. При таком «-отдыхе»- шофер сам становится фактором риска. Это повысит аварийность из-за засыпания за рулем.


2-ая &ndash- снова безопасность. Что делать перевозчику небезопасных грузов? Ведь в черное время суток перевозка небезопасных грузов запрещена. В Правилах перевозки небезопасных грузов говорится, что стоянки автомобилей с небезопасными грузами выбираются с учетом того, чтоб они были не поближе 125 м от жилых построек и не поближе 50 м от производственных строений и дорог общего использования. При перевозке ядовитых и заразных веществ по способности не следует делать остановок транспортных единиц в населенных пт либо в местах скопления людей. В согласовании с этими правилами исключаются все площадки для отдыха повдоль дорог. Если все те немногие стоянки, которые есть повдоль русских дорог, отфильтровать на соответствие эти требованиям &ndash- что остается? А оставшиеся «-просеять»- еще через одно сито: есть ли на их пожарные гидранты, каково расстояние до наиблежайшего подразделения МЧС?


В Польше тоже временами вводятся подобные ограничения, но там это делается только изредка, исключительно в случаях, если температура +30º-С не спадает в протяжении нескольких дней попорядку. При этом действие этих ограничений не распространяется на тс, перевозящие небезопасные грузы. Почему? Это понятно и ребенку. Температура под тентом в солнечный денек подымается выше отметки +50º-С. При всем этом лишнее давление в перевозимых емкостях добивается критичного уровня. На любом баллончике в дезодорантом, лаком для волос либо освежителем воздуха вы без усилий отыщите указание: защищать от прямых солнечных лучей, не допускать нагревания выше +50º-С. И сколь бы высококачественной ни была упаковка перевозимых небезопасных грузов &ndash- нет гарантий, что она выдержит нарушение режима хранения и транспортировки.


Есть и куда более специфичные небезопасные грузы, которые положено хранить и перевозить при температуре среды менее +25º-С. При ее повышении существует опасность непроизвольной неконтролируемой бурной реакции с выделением ядовитых газов.


Что делать водителю автомобиля, перевозящего такую «-мину»-, если выйдет из строя рефрижераторная установка (разве такие случаи можно исключить, тем паче что на жаре все механизмы работают с суровой нагрузкой)?
Вопросы есть, ответов на их &ndash- нет.


Есть целый комплекс заморочек, которые тоже кто-то должен решать. Но остается открытым очередной вопрос &ndash- кто конкретно?


Возврат к списку