gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Проезд по Беларуси станет платным

11.09.2012

Проезд по Беларуси станет платным

В Беларуси сейчас существует только одна платная дорога, ну и та платной является далековато не всегда. В случае, если тс с русскими госномерами въехал на местность республики, но дальше не выезжало ни в Польшу, ни в Литву, ни в Украину, проезд для автолюбителя остается бесплатным. При выезде же в из страны в всякую страну, не считая Рф, проезд преобразуется в платный.

Но скоро ситуация может кардинально поменяться, и платными на местности Беларуси станут приблизительно на 2 тыс. 800 км авто дорог. На первых порах терминалы, на которых будет взиматься плата за проезд, будут установлены на магистрали М-1/Е-30 Брест - граница Русской Федерации, на участках дорог М-2 Минск - Государственный аэропорт Минск, также на автодорогах, связывающих Минск с областными центрами (М-3 Минск - Витебск, М-4 Минск - Могилев, М-5 Минск - Гомель, и М-6 Минск &ndash- Гродно).

В согласовании с подписанным в конце февраля сегодняшнего года вкладывательным контрактом, австрийская компания Kapsch TrafficComAG (эта компания - мировой фаворит по созданию и эксплуатации подобных систем, она держит под контролем более 60% мирового рынка в данном секторе) делает национальную электрическую систему взимания оплаты сбора за проезд по белорусским автодорогам.

Система взимания платы за проезд по авто дорогам в Беларуси основывается на разработках микроволновой передачи данных на недлинные расстояния. Так же, как и в Германии, Австрии, Польше и неких других европейских странах, она предугадывает внедрение особых бортовых устройств, которые размещаются на транспортных средствах и будут распространяться через сеть автозаправочных станций и объектов придорожного сервиса. Сигнал с бортового устройства через портал передается в центральный кабинет, где происходит фиксация оплаты за проезд.

Ожидается, что этот инвестпроект будет реализован в три шага, на главных республиканских трассах будет установлена соответственная система. Планируется, что эксплуатация первой очереди (на дороге M1/E30) начнется в июле 2013 г. Реализация проекта осуществляется за счет инвестора без вербования экономного финансирования. Окупаемость проекта должна составить три года. Потом система будет передана в собственность Республики Беларусь. Общая цена договора составит 267 млн евро.

Вобщем, открытыми остаются много достаточно болезненных вопросов. Не отразится ли введение оплаты за проезд по автодорогам на транзитном потенциале страны? Не перетекут ли транзитные транспортные потоки севернее (через Литву) и южнее (через Украину)?

На совещании, на котором дискуссировалась реализация вкладывательного проекта по созданию системы электрического сбора оплаты за проезд на белорусских автодорогах, Президент Белоруссии Александр Лукашенко востребовал от членов правительства проработать механизм взимания оплаты за проезд по дорогам, который не приведет к ухудшению благосостояния людей страны и понижению транзитного потока.

На совещании особо подчеркивалось, что после внедрения системы электрического сбора платы проезд автомобилистов стран-членов Таможенного союза по местности Беларуси будет бесплатным.


Возврат к списку