gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Проверки на дорогах

06.04.2011

Проверки на дорогах

Сергей ЗАХАРОВ

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1079 «-О мерах по упорядочению деятельности, связанной с воплощением контроля тс на авто дорогах»- обусловило, что на федеральных автодорогах надзорную функцию могут производить только органы внутренних дел, федеральные службы по надзору в сфере транспорта. На всех других дорогах весовой контроль тс организуется органами исполнительной власти субъектов РФ в области дорожного хозяйствования. Законом других контролеров на дорогах не предвидено.


Некие действующие документы, в том числе федеральные законы «-О безопасности дорожного движения»- и «-Об авто дорогах и о дорожной деятельности в Русской Федерации»-, определяют возможности гос власти в области дорожной деятельности. Используя данные возможности, Правительство РФ занесло конфигурации в положение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обязав ее выдавать особые разрешения на движение по автодорогам тс, осуществляющих перевозки небезопасных грузов, в этом случае, если маршрут тс проходит по федеральным дорогам либо их участков, также по местности 2-ух либо более субъектов РФ.


Но механизм реализации схожих мероприятий до сего времени не разработан. Появились документы, контролирующей службе предоставлены надлежащие возможности, но менее того. А ведь к этим полномочиям должен прилагаться порядок выдачи особых разрешений на движение, порядок воплощения весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пт весового и габаритного контроля. Возможности грузов обусловили, как это производить &ndash- не решили.


Как, когда и кем будет заполнен этот правовой вакуум?


- На местном уровне будет - как и была в прошлые годы - вакханалия региональных, районных, городских, сельских чиновников по «-ошкуриванию»- автоперевозчиков, - убежден управляющий профсоюза «-Дальнобойщик»- Валерий Войтко.


&ndash- Будут угроблены последние дороги &ndash- останемся с одними направлениями, - считает В. Войтко. - Кроме декларации должен быть механизм, позволяющий эту декларацию организовывать. В нашем случае все изольется в клики, обвинения водителей-дальнобойщиков, колоссальное количество взяток, увеличение цены транспортной услуги. Росавтодор, боясь неминуемых ужасных вопросов из категории «-Где средства, Зин?»-, готов идти на любые непопулярные меры, чтоб сохранить остатки тех дорог, которые ему достались. Но при всем этом верно показывается прежняя позиция &ndash- назначить последнего. На роль последнего назначен грузовой транспорт. Хотя речь нужно вести и о финансировании дорожной отрасли, и о содержании автодорог (откаты/распилы, завышение смет при параллельной экономии на качестве), и о эффективной системе контроля за перевозкой тяжеловесных грузов&hellip-


Вобщем, полностью может быть, что в ближнем будущем ситуация на дорогах поменяется (при этом, в наилучшую сторону). В Росавтодоре свершилась встреча начальника управления сохранности и эксплуатации федеральных дорог Росавтодора Игоря Астахова и управляющего Межрегионального профсоюза «-Дальнобойщик»- Валерия Войтко.


Трудно не увидеть, что позиция управляющего профсоюза в основном не достаточно чем отличается от позиции начальника управления Росавтодора: они оба не пылают желанием того, чтоб завтра все русские дороги пришли в негодность. Но Валерий Войтко предложил бюрократу дорожного ведомства полностью прозрачный механизм контроля на дорогах. Сейчас контролер на дороге &ndash- это таковой мелкопоместный пан, для которого вверенный ему участок дороги часто (поточнее - нередко) служит источником увеличения личного благосостояния (а никак не сохранения дорожного покрытия). Что нужно сделать для того, чтоб и перевозчики не перегружали машины, и контролер не беспредельничал? Верно &ndash- поставить рядом с ним дальнобойщика&hellip- Профсоюз предложил сделать систему публичного контроля за соблюдением правил грузоперевозок. Более того, «-Дальнобойщик»- готов навести на посты весового контроля собственных представителей. До встречи с Игорем Астаховым профсоюз занес это предложение в публичный Совет при Росавтодоре и отыскал там полное осознание и поддержку.


Как заявил по итогам встречи начальник управления Росавтодора Игорь Астахов, Росавтодор во содействии с публичным Советом готов оперативно выработать взвешенные решения о том, как конкретно будет осуществляться публичный контроль за соблюдением правил грузоперевозок. В нем подразумевается роль и представителей профсоюза «-Дальнобойщик»-, и представителей других публичных организаций.


Возврат к списку