gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Сезонные ограничения: прокуроры предупредили дорожников

25.07.2011

Сезонные ограничения: прокуроры предупредили дорожников

Спор меж перевозчиками и дорожниками о сезонных ограничениях на дорогах с каждым годом больше преобразуется в битву. При этом, цена вопроса очень велика.


С одной стороны, невооруженным глазом видно, что проезд тяжеловесных грузовых автомобилей транспорта в период вешней распутицы либо летней жары (летом прошедшего года температура дорожного покрытия достигала 70-78 градусов по Цельсию заместо 50, на которые рассчитан русский асфальт) очень стремительно превращает дороги в непролазные для автотранспорта.


С другой &ndash- с каждым годом растет финансовая нагрузка на автоперевозчиков, и эти средства, заложенные и в транспортном налоге, и в акцизе на горючее, будто бы бы предусмотрены конкретно для строительства и поддержания авто дорог. Безизбежно появляются вопросы, на которые пока нет ответов:


Исходя из чего рассчитывались эти суммы?

 -

Почему строительство километра русской дороги обходится уже дороже, чем в Германии, а ее качество еще ниже?


Почему, к примеру, финское дорожное покрытие выдерживает летние температуры, а русское &ndash- нет?


В конце концов, кто ответит за то, что большие суммы средств закапываются в устаревшие технологии дорожного строительства, а платить за это должны автомобилисты?


По неким данным, количество машин с перегрузом добивается на русских дорогах 40%. И &ndash- что типично &ndash- далековато не они все останавливаются в дневное время, как того просит приказ Росавтодора о сезонных ограничениях. Так как взятки на дорогах по прежнему решают почти все&hellip-


Кстати, вопрос этот касается не только лишь автомобилистов и дорожников. Дело в том, что уменьшение загрузки автопоезда, как и его отстой летом в дневное время безизбежно приводит к тому, что значительно растет цена перевозки единицы груза. А означает &ndash- и стоимость продукта на прилавке. Это &ndash- одна из форм раскручивания инфляции, с которой в Рф и без того все «-в порядке»-.


Необходимо отметить существенную деталь. Приказы Росавтодора по сезонным ограничениям раз в год вводятся с неизбежностью маятника: пришел срок &ndash- вышел приказ. И только по окончании сезона мы часто обидно констатируем: зима была бесснежная, паводка фактически не было, для чего же ограничения «-на период распутицы»-? Либо &ndash- лето было прохладное и слякотное, так почему снова ограничивали проезд тяжеловесов?


В сегодняшнем году в первый раз приказ Росавтодора о сезонных ограничениях вызвал протест те только авто перевозчиков, да и Генеральной прокуратуры Русской Федерации. Росавтодор, как обычно, предвидя жаркое лето (при том, что прогнозы синоптиков на сегодняшнее лето колебались от «-жаркого»- до «-умеренного»- и даже «-прохладного»-) заранее издал приказ, в согласовании с которым летние ограничения введены для тс, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на авто дорогах с асфальтобетонным покрытием, с 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха выше 32°-С.


По воззрению Генеральной прокуратуры, при издании этого приказа Росавтодор проигнорировал требования законодательства и вновь (как и при издании приказа о вешних ограничениях) допустил нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования юзеров автодорог.


Генпрокуратура занесла руководителю Федерального дорожного агентства представление с требованием убрать нарушения и дополнительно проинформировать водителей о причинах и сроках, вероятных маршрутах объезда, местах размещения стоянок.


Меж тем, перевозчики с надеждой наблюдают за ситуацией: может быть, у прокуратуры возникнут к дорожникам и другие вопросы &ndash- из числа тех, что были перечислены выше?..


Возврат к списку