gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Бразильский опыт внедрения BRT

20.10.2011

Бразильский опыт внедрения BRT

Практически 40 годов назад, в 1972 году городские власти бразильского городка Куритиба ввели в эксплуатацию систему Bus Rapid Transit (BRT). Она оказалась так удачной, что сервис 12 городов Чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии будет осуществляться при помощи 20 новых систем BRT. Вприбавок к ним планируется подключить 11 автобусных проектов с предоставлением частичных преференций и 5 решений для рельсового транспорта.


Общая сумма инвестиций в данные проекты с учетом Олимпийских игр 2016 года в Бразилии достигнет 45 миллиардов. евро. Больше половины этих денег (53%) спецы направят на развитие транспортной инфраструктуры: расширение автомагистралей, ремонт дорог, прокладку линий метро, создание новых транспортных систем. Губернатор штата Сержио Кабрал хочет за следующие 6 лет втрое прирастить эффективность использования городской стальной дороги и метро, где сегодняшний пассажиропоток составляет один миллион пассажиров в день.


Специалисты предупреждают: если не успеть со строительством системы BRT ко времени проведения массовых мероприятий, хотимый итог возможно окажется недостижимым. Так было в ЮАР во время проведения Чемпионата мира по футболу 2010 года: из-за того, что была готова только часть системы BRT в Йоханнесбурге, разгрузить городской транспорт полностью не удалось. Но есть и примеры успешной интеграции передового опыта обслуживания населения.


В текущее время системы BRT удачно управляются с нагрузкой как в больших метрополиях вроде бразильской Куритибы, так и в маленьких городках, к примеру, во французском Нанте. Опыт внедрения BRT стопроцентно оправдал расходы и отдал положительные отклики в Лос-Анджелесе (США), Боготе (Колумбия), Джакарте (Индонезия), Гуаякиле (Эквадор), Лагосе (Нигерия), Аделаиде (Австралия), Стамбуле (Турция), Гуанчжоу (Китай).


Возврат к списку