gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Со знаками в городках – перебор…

21.10.2011

Со знаками в городках – перебор…

Не так давно на русских телеэкранах прошел показ кинофильма «-С меня хватит!»- с Харрисом Фордом в главной роли. В одном из эпизодов разъяренный затором из-за ремонта дороги герой хватает гранатомет и стреляет по объекту. Такое поведение выходит за рамки приличий, но психологи считают его полностью объяснимым. Конкретные данные молвят о том, что в городках очень много раздражающих причин и какой-то из них &ndash- чрезмерное количество дорожных символов.


 - -  -Согласно статистике германского клуба ADAC, исключительно в Германии установлено выше 20 миллионов предупреждающих, предписывающих и запрещающих символов. В пересчете на дорожную сеть это составляет один символ на каждые 28 метров пути. Если учитывать, что на пригородных шоссе и автобанах знаки встречаются с интервалами в несколько км, то становится понятно: их концентрация наблюдается в населенных пт. Часто знаки оказываются излишними, малоинформативными, ненадобными и даже противоречащими друг дружке. В таковой обстановке водители концентрируют внимание не на движении, а на соблюдении символов. Это часто приводит к образованию заторов, пробок и ДТП. Меж тем, цена каждого дорожного указателя составляет минимум 200 евро, без учета издержек на сервис и содержание.


 - -  -Европейские спецы по городскому планированию и профессионалы в отрасли авто транспорта сходятся во мировоззрении, что решение трудности может лежать в плоскости поиска обычный и понятной схемы управления движением с наименьшим количеством светофорных объектов и дорожных символов. К примеру, в Германии многообещающей считают концепцию «-Shared Space»- либо «-Пространство совместного использования»-. Мысль состоит в том, чтоб всех &ndash- автомобилистов, велосипедистов, пешеходов &ndash- сделать равноправными и освободить участников движения в населенных пт от стресса. Создатель идеи голландский инженер в транспортной отрасли Ханс Мондерман из гронингенского института Keuning.


 - -  -Но у проекта есть оппоненты. Германский страховой альянс, Общество по исследованию обстоятельств аварий для страховщиков и Институт прикладных наук из Оснабрюка не располагают плодами исследовательских работ, которые совершенно точно подтвердили увеличение безопасности дорожного движения. По воззрению ученых, не решен целый ряд сопутствующих вопросов, к примеру, как в транспортном пространстве нового типа передвигаться инвалидам-колясочникам, детям, людям с нарушением зрения. В этом смысле рецепт улучшения пока не найден и решение трудности перебора со знаками востребует много времени. За взвешенный подход и полицейские. На их взор, бездумное снятие дорожных символов на обычных местах в 1-ое время может спровоцировать инциденты меж участниками, а это неприемлимо.


 - -  -Российским автомобилистам о научном подходе к установке дорожных символов и грезить не приходится. Еще важнее, считают представители коммерческого транспорта, прирастить пропускную способность дорог, отремонтировать дорожное полотно и обочину, привести в порядок инфраструктуру. А позже можно и знаками заняться&hellip-


Возврат к списку