gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«Бомбилам» закон писан

01.09.2011

«Бомбилам» закон писан

Сейчас, 1 сентября, вступили в действие отдельные положения федерального закона № 69. Чего ждать «-бомбилам»-, законным таксистам и пассажирам от так именуемого «-закона о такси»-? Своими суждениями поделился в процессе пресс-конференции один из разработчиков нового документа исполнительный директор Столичного транспортного союза Юрий Свешников.

 -

&ndash- Итак, «-бомбилы»- вне закона?

&ndash- 69-й закон предоставляет все способности для начала данного процесса. В этой части документ вступает в силу с 1 января следующего года. В законе появилось несколько дополнительных статей в Кодекс об административных правонарушениях. Это ст. 11.14.1 «-Нарушение правил перевозки пассажиров легковыми автомобилями такси»- для тех компаний, которые работают законно. Это ст. 12.3 и ст. 12.4, которые регламентируют применение штрафных санкций к тем, у кого отсутствует разрешение на право заниматься таксомоторной деятельностью, кто нелегально употребляет атрибутику такси. Механизм и инструмент есть. А вот как закон в этой части заработает должны прочуять таксомоторное общество и пассажиры.

 -

&ndash- Каким образом будут выявлять незаконных таксистов?

&ndash- Этот вопрос больше адресован к правоохранительным и контрольным органам. Но на теоретическом уровне могу сказать, что есть такая вещь как «-контрольная закупка»-, совсем уверенно работавшая и в русское время. Когда сотрудник садится под видом пассажира, делает заказ поездки, оплачивает ее, не получая при всем этом кассовый чек...

Нелегалы-то не в безвоздушном пространстве работают. Они стоят на привокзальных площадях, концентрируются около станций метро. Сотрудники уполномоченных на то служб могут проводить рейды и в случае выявления нарушений штрафовать за нелегальное внедрение атрибутики такси. Я еще думаю, что можно суммировать штрафы &ndash- за отсутствие разрешения, за нелегальное внедрение атрибутики, за невыдачу кассового чека. Тыщ 15 набегает таким макаром.

 -

&ndash- Это если «-бомбилы»- стоят в «-хлебных»- местах в ожидании пассажира. А, к примеру, те, кто ехал «-мимо»- и «-просто»- подвез?

&ndash- Все находится в зависимости от готовности и подготовленности правоохранительных и контрольных органов. На таксомоторных перевозках приблизительно 40 тыс. нелегалов. Совладать с таковой армадой не просто.

 -

&ndash- Как остро стоит вопрос усиления денежной ответственности за воплощение перевозок пассажиров без соответственного разрешения?

&ndash- В согласовании с федеральным Кодексом об административных правонарушениях наибольшая сумма штрафа, который можно наложить на физическое лицо, составляет 5 тыс. руб. Потому в 69-м законе за незаконный извоз взят этот предел. Если депутаты Госдумы воспримут решение о повышении штрафа по всем правонарушениям, то можно будет о кое-чем гласить.

 -

&ndash- Кроме атрибутики и символики, по каким еще признакам пассажир может найти легальность перевозки? Непременно ли наличие кассового аппарата?

&ndash- По закону, разрешение должно повсевременно находиться в салоне тс, предъявляться и пассажиру, и контрольным органам по первому требованию.

Кассовый аппарат &ndash- не непременное требование. Законом предусмотрена выдача пассажиру или кассового чека, или квитанции &ndash- бланка серьезной отчетности (слип с копировальным слоем). Основная масса столичных таксистов употребляет последний вариант, так как кассовый аппарат стоит 12 тыс. руб. с фискальной памятью и 6 тыс. руб. без оной.

На сей день фактически все машины законных автоперевозчиков обустроены таксометрами. И я процитирую закон: «-Тарифы могут устанавливаться зависимо от пройденного расстояния либо затраченного времени, и в данном случае информация считывается с таксометра, которым должен быть оборудован автомобиль»-. При применении других тарифов, которые не зависят от пройденного расстояния либо затраченного времени, к примеру трансфера в аэропорт, шофер не должен воспользоваться показателями таксометра, но присутствие этого оборудования в машине &ndash- непременно.

 -

&ndash- Должны ли будут вышедшие из тени «-бомбилы»- заключать новые договоры страхования? Как вообщем страховые тарифы для такси отличаются от тарифов для личных автомобилистов?

&ndash- Некие недовольные законом предлагают: «-Давайте мы будем ездить просто по генеральной доверенности, а то и вообщем по обычный»-. В чем тут особенность? По ОСАГО в личном автомобиле страхуется максимум одно место посадки &ndash- то, где находится шофер. Как страховая компания выяснит, что автомобиль будет употребляться в коммерческом режиме на таксомоторных перевозках пассажиров, появляются совсем другие ставки, а именно, непременно необходимо страховать весь салон.

Если для личных машин по ОСАГО порядка 6 тыс. руб., то для автомобилей, использующихся в режиме такси, сумма составляет уже 12-13 тыс. При всем этом застрахована ответственность перед третьими лицами и весь салон.

 -

&ndash- Ваше мировоззрение по поводу акций таксистов несогласных с новым законом.

&ndash- У меня такое воспоминание, что на эти «-мероприятия»- собираются по сути не совершенно таксисты, как раз та часть извозчиков, которая работает или в «-черных»-, или в «-серых»- схемах. Естественно, им не нравится, что правительство в первый раз за 15-20 лет проявило политическую волю и приняло федеральный закон прямого деяния, который вводит государственное регулирование на рынке таксомоторных перевозчиков. Единый разрешительный механизм допуска к этому рынку совершенно точно предугадывает легальность деятельности. Вот эта ситуация и не устраивает. Несогласным больше по нраву, когда ничего не регулируется, никем не контролируется, свобода тарифов.

«-Бомбилы»- не только лишь выступают против закона. Они соединяются воединыжды в какие-то ассоциации, профсоюзы, считая, что это предполагает степень легальности.

 -

&ndash- В главном «-бомбилы»- обитают на вокзалах, в аэропортах. Чтоб умерить их присутствие, будут ли законным таксистам выделены места для стоянок на территориях рядом со зданиями аэропортов, не входящих в состав городской местности (кроме Внуково)?

&ndash- Мы над этой темой полгода как работаем. И столкнулись с проявлениями монополизма в аэропортах Столичного узла, когда одной-двум компаниям, заключившим контракт с администрацией аэропорта, даются эксклюзивные права забирать пассажиров из аэропорта Столичного узла. Другие же могут только привезти пассажира и при всем этом успеть в течение 15 минут его посадить. С 16-й минутки, как в одном из терминалов Шереметьево, врубается такса 500 руб./час. Понятно, что никакой экономики таксомоторной деятельности при 500-рублевой цены заезда на местность, быть не может. Потому были очень суровые переговоры с администрацией аэропортов. Они сопротивлялись, ссылаясь на некоторые законы об авиационной безопасности, дескать, в 50-метровой зоне вокруг аэропортов не может быть стоянки. Мы настояли, что коль скоро закон № 69 вступает в силу и все перевозчики получают официальное разрешение, то законным такси должны предоставить эксклюзивное право заезжать на первую линию для посадки и посадки пассажиров, и в границах вероятных габаритов этой первой полосы устраивать живую очередь для посадки хоть какого пассажира. Это не означает, что должно выстраиваться 150 машин, но машин 10, наверняка, должно быть.

Вот за это мы сейчас боремся. Приблизительно такое же решение было озвучено совместной коллегией правительств Москвы и Столичной области. Федеральная антимонопольная служба поддержала эти предложения. Данный процесс на данный момент движется, и я думаю, до конца года вопрос будет решен.

 -

&ndash- Думаете, «-бомбилы»- в аэропортах пропадут?

&ndash- Исходя из убеждений законодательства очень тяжело привлечь к ответственности тех, кто предлагает подвезти вышедшего из строения аэропорта пассажира. Они никаких законов не нарушают, формально «-просто»- стоят, «-просто»- кому-то что-то предлагают и. В этом и сложность борьбы с ними.

Тут принципиально, как верно будет выстроена система законных такси, и как поменяется склад ума пассажиров. Пассажир не будет реагировать на зазывал, если получит возможность на выходе из строения аэропорта свободно пользоваться услугами официальных таксомоторных перевозчиков.

В этой связи замечу, что со второго квартала будущего года будут выдаваться разрешения не на картонном носителе, а в форме смарт-карт со интегрированным чипом, в который заносится вся информация о компании-перевозчике и о водителе. Практически это будет пластмассовая смарт-карта, которая даст возможность дистанционно открывать шлагбаумы на закрытых либо так именуемых регулируемых стоянках такси, в том числе использовать в электрической системе заезда не местность аэропортов. В этой части аэропорты идут нам навстречу.

 -

&ndash- Не воздействует ли вступление в силу закона на цена услуг такси?

&ndash- Я не вижу никаких экономических устройств, которые могли бы привести к увеличению тарифов, во всяком случае, тех таксомоторных компаний, которые работали на этом рынке законно еще до вступления закона. Так как они и так делали те требования, которые появились после 2007 г. с принятием федерального закона № 259, Устава авто транспорта, федеральных правил перевозки пассажиров.

Напротив, будет честная конкурентность меж законными компаниями, которые работают в схожих экономических и законодательных критериях. Я думаю, что в неких случаях цены даже могут снизиться, к примеру, за счет наименьшего холостого пробега, коэффициент которого сейчас составляет 0,5, за счет обустройства в городке стоянок.

Есть законы рынка, есть покупательная способность населения, есть сложившееся взаимоотношение меж спросом и предложением, потому ни 1000 руб. за километр, ни 100 руб. за километр сейчас никто не делает, хотя есть возможность, ведь у нас не регулируются тарифы не естественных монополий. В согласовании с федеральным законодательством, правительство может регулировать тарифы только для субъектов естественных монополий. Авто транспорт, к которому относится такси, не является субъектом естественной монополии, потому в согласовании с федеральным законом регулировать тарифы никто не может. Тарифы инсталлируются каждой определенной компанией, но законодательство просит, чтоб они были в обозримом с места пассажира месте. Если таковой инфы нет &ndash- штраф 2 тыс. руб. 69-й закон как раз и устанавливает суровую ответственность конкретно за отсутствие инфы о перевозчике, водителе, куда обращаться в спорных ситуациях, об экономических параметрах поездки.


Возврат к списку