gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Штраф для таксиста

23.07.2012

Штраф для таксиста

Согласно приготовленным министерством транспорта поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, личные предприниматели, специализирующиеся личным извозом, будут приравнены к юридическим лицам. Коснется это и области штрафов.

Согласно данным, предоставленным департаментом транспорта Москвы, на данный момент в русской столице работают 17 тыс. законных такси и порядка 30 тыщ «-бомбил»-. Мониторинг транспорта указывает, что потребность городка в таксистах оценивается в 55 тыс. машин.

По действующему сейчас закону, штрафы такси могут быть выписаны на физическое, должностное либо юридическое лицо. Таксисты, не являющиеся персональными бизнесменами, попадают под штраф как физические лица, а таксисты-ИП как должностные. А в этом случае если закон нарушит компания, то штраф закономерно будет взят как с юридического лица. Приготовленные Минтрансом поправки очень важны, так как штрафы для различных плательщиков отличаются в пару раз, а время от времени и на порядок.

В этом случае, если поправки будут приняты, то частникам с ИП, нарушившим правила перевозок, придется платить такие же штрафы, как и таксомоторным компаниям. При всем этом сейчас штрафной максимум для юридических лиц составляет 250 тыс. руб. Его взыскивают за установку «-шашечек»- на автомобиль, не имеющий лицензии. ИП за схожее «-прегрешение»- придётся заплатить 20 тыс., а нелегалы отвертятся штрафом в 5 тыс. руб. Либо штраф за не выданный пассажиру чек для юрлица составляет 30 тыс. руб., таксист в статусе ИП за такое нарушение заплатит 10 тыс., а «-бомбила»- &ndash- 1 тыс. руб.

Любознательный момент: по воззрению Минтранса повышение штрафов для таксистов в статусе ИП должно содействовать сокращению количества дорожно-транспортных происшествий. Необыкновенную пикантность этой идее присваивает тот факт, что даже общей статистики ДТП с ролью такси не существует.

Испытывает сомнения по поводу необходимости принятия поправок председатель комитета Госдумы по транспорту Миша Брячак, по его воззрению, эта направленная на ужесточение инициатива не смешивается с теми критериями, в каких работают водители и таксисты, частники и автовладельцы. Исходя из убеждений комитета Госдумы по транспорту, нужно поначалу сделать условия для участников движения, а уже позже предъявлять санкции.

Не считая того депутаты высказывают закономерное опасение, что в случае принятия поправок личные предприниматели предпочтут «-уйти в тень»-. Не тайна, что незаконного таксиста без документов и шашечек оштрафовать тяжело, для этого поначалу ещё нужно обосновать что он занимается извозом. А принятие таких «-бьющих по кармашку»- поправок может подтолкнуть многих таксистов к переходу «-на черную сторону»- извоза.


Возврат к списку