gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Что будет с рынком: подъем после кризиса либо…?

10.10.2011

Что будет с рынком: подъем после кризиса либо…?

Ответ на вопрос «-Что будет с рынком?»- сейчас задают не только лишь политикам и олигархам, да и обычным смертным. Вопрос «-Как дела?»- у предпринимателей заполнился новым содержанием. Всех серьезно тревожит состояние экономики, так как у одних от этого зависит судьба бизнеса, а у других &ndash- личное благополучие. Но самое необычное состоит в том, что никто не знает четкого ответа на этот вопрос.

Осенью 2008 года, когда в Америке упала банковская система Lemon Brothers, потянувшая за собой другие денежные учреждения, мне довелось побывать в Штутгарте на лекции доктора Карла Шаллера. Притихшей аудитории он тогда произнес: «-Как можно веровать прогнозам, если аналитики с большущим опытом отрисовывали нам восходящие графики и проморгали денежный коллапс?!»- Сейчас недочета в прогнозах нет, но они все разнонаправленные. Одни представители транспортной отрасли убеждают, что в наиблежайшие годы страшиться повторения кризиса не стоит. Мол, их цикличность составляет 10 лет и до 2018-го можно не беспокоиться. Оппоненты предлагают посмотреть в глаза фактам и намекают на трудности в зоне евро.

В то же время, производители коммерческой техники не могут жить слухами и перестраховываться в ожидании еще одного спада. Большая часть из их уже не доверяют аналитикам, как до этого, но продолжают строить производственные планы по оптимистичному сценарию. К примеру, Schmitz Cargobull расценивает возврат на курс докризисного роста как неплохой шанс упрочить свое положение на рынке. Управление компании в лице Ульриха Шюмера рассчитывает в среднесрочной перспективе до 2016/2017 денежного года достигнуть годичного сбыта в размере 75 тыс. единиц техники и оборота в 2,7 миллиардов. евро.

Как оправданы такие заявления? По словам шефов концерна, уверенность зиждется на реальных фактах и расчетах. Уже в текущем году Schmitz Cargobull планирует сделать более 46 тыс. тс (по плану &ndash- 49 тыс.). Это на третья часть больше характеристик 2010/2011 денежного года, когда предприятия концерна отгрузили потребителям выше 36 тыс. ед. прицепного состава. Но до характеристик предкризисного 2007/2008 года (66,7 тыс. ед.) еще далековато. В то же время, оборот концерна в 2011/2012 году может достигнуть 1,7 миллиардов. евро против 1,2 миллиардов. за предшествующий отчетный период. Кстати, план 2016/2017 года в 2,7 миллиардов. евро оборота превосходит наибольшее значение 2007/2008 года, когда этот показатель составлял 2,1 миллиардов. евро.

Прогноз управления Schmitz Cargobull строится на том, что начиная с весны 2010 года, рынок прицепного состава переживает бурный подъем, запросы перевозчиков из месяца за месяц вырастают. Удовлетворить повышающийся спрос концерн сумел благодаря сохранению обученных кадров (в кризис увольняли только работающих по договорам подряда), гибкости производства (не работали на склад), отсутствии новых кредитов, также улучшении товаров и услуг. Так что у компаний, ведущих собственный бизнес по этим же правилам, все есть шансы не только лишь пережить спад, да и упрочить свое положение.


Возврат к списку