gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Чьим будет МАЗ?

21.02.2011

Чьим будет МАЗ?

В 2010 году в СМИ не один раз проскальзывала информация о том, что русская госкорпорация «-Ростехнологии»- заинтересована в той либо другой форме объединения КАМАЗа с МАЗом. По словам гендиректора КАМАЗа С. Когогина русский производитель коммерческой авто техники рассчитывает на приобретение контрольного пакета акций, а то и всех 100% МАЗа.


Сейчас два машиностроительных гиганта практически на равных играют фактически на одном и том же «-игровом поле»-, толкаясь вместе локтями и коленками. Вобщем, судите сами. И МАЗ, и КАМАЗ выпускают томные грузовики, шасси, автобусы и прицепы. В 2010 году с сборочного потока КАМАЗ сошло 34 тыс. автомобилей, продано &ndash- 32 тыс., в т. ч. более 28 тыс. - в Рф. О четких объемах и денежных показателях МАЗа достоверно судить трудно, так как с 2008 года это &ndash- потаенна за семью замками. Но достоверно понятно, что в 2010 году МАЗ экспортировал 19 тыс. грузовиков, шасси, автобусов и т.д. 80 % грузовиков МАЗ экспортируется в Россию. Стоит напомнить, что посреди огромнейших акционеров КАМАЗа, не считая «-Ростехнологий»- (49,9 % акций), вкладывательная компания «-Тройка-Диалог»- (27 %) и Daimler AG (11%). Еще 4 % акций в интересах такого же Daimler AG заполучил ЕБРР. Другими словами, за спиной КАМАЗ сейчас &ndash- и средства, и технологии. Плюс колоссальный рынок, товаропроводящая и сервисная сеть.


 - -  -В середине февраля гендиректор «-Ростехнологий»- С. Чемезов направил белорусским властям предложение о слиянии МАЗа и КАМАЗа. По инфы пресс-службы белорусского предприятия, предложение получено и изучается, решение будет принято позднее.


 - -  -В случае положительного решения после слияния русское предприятие будет 100-процентным владельцем «-МАЗа»-, а белорусским властям будет выдан в распоряжение пакет акций КАМАЗа.


 - -  -Но вопрос &ndash- будет ли принято предложение, и если да, то на каких критериях &ndash- пока остается открытым. Дело в том, что текущая рыночная капитализация КАМАЗа по состоянию на 14 февраля составляла 1,95 миллиардов. баксов США. А по заявлению главы госкомитета по имуществу Республики Беларусь Г. Кузнецова, белорусские власти оценили собственного автоконцерна ни много, ни не достаточно - в 2,5 миллиардов. баксов. Настолько несообразная логике разница происходит только оттого, что аспекты оценки у рынка и собственника совсем различные.


Специалисты рынка недоумевают: МАЗ не может стоить дороже КАМАЗа хотя бы поэтому, что и объемы производства и рынок и белорусского производителя значительно меньше. Вобщем, родное всегда дороже&hellip-


По воззрению многих профессионалов рынка, в критериях быстро возрастающих и дешевеющих европейских технологий в автомобилестроении белорусским властям в какой-то момент придется выручать МАЗ, продав его.


Вопрос исключительно в том &ndash- кому и за сколько? На теоретическом уровне кандидаты есть. А именно, китайские производители грузовиков не прочь через МАЗ вклиниться на рынок Таможенного союза Рф, Беларуси и Казахстана.


Возврат к списку