gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Грузовой автохлам пойдет на переплавку

04.03.2011

Грузовой автохлам пойдет на переплавку

Лед тронулся! Наконец у грузового автохлама, имеющего ПТС и стоящего под заборами грузовых автопарков появилось будущее: их можно будет, как и до сего времени легковушки, поменять на новые грузовики. Планируется, что льготные реализации составят 38 тыщ автомобилей в год. Очевидно, слово «-обменять»- в этом случае очень относительно: сдавая старенькый грузовик, перевозчики сумеют приобрести новый приблизительно на 15 % дешевле.


Минпромторг РФ наконец распространил действие программки утилизации автохлама на грузовые авто, одобрив главные характеристики программки утилизации грузовиков. Планируется, что программка утилизации грузовых автомобилей вступит в действие в 2012 году и продлится до 2014 года. Правительство планирует в течение 3-х лет деяния программки издержать на эти цели 22,1 миллиардов. руб. Утилизация коснется автомобилей полной массой 6 и поболее тонн, «-возраст»- которых не меньше 15 лет. Неотклонимым условием для роли в программке станет и то, что грузовик находится в принадлежности у последнего обладателя не меньше полугода.


 - -  -Разумеется, «-живых»- средств обладатель старенького грузовика не получит. Зато он получит утилизационную премию, которая пойдет в зачет при покупке нового грузовика &ndash- русского производства либо собранный в Рф в режиме промсборки. За сданный грузовик полной массой 6-14 тонн эта премия составит 115 тыс. руб., а полной массой от 14 тонн - 270 тыс. руб.


 - -  -Участие в так именуемой утилизационной программке могут принять и физические, и юридические лица, ее действие обхватит всю страну.


 - -  -Уже 2-ой год в Рф действует программка утилизации легкового автохлама, которая позволяет сдать государству автомобиль старше 10 лет и получить за это скидку в размере 50 тыс. руб. при приобретении нового автомобиля русского производства. В 2010 году программка обошлась казне в 44 миллиардов рублей, еще 17 миллиардов планируется израсходовать в 2011 году.


 - -  -Запустив годом ранее программку утилизации, русские власти сначала пробовали обеспечить работой свой автопром в сложнейших критериях глобального экономического кризиса. И этот пуск в ручном режиме удался. Более того: к роли в программке подтянулись некие забугорные производители, наладившие в Рф промсборку собственных машин.


 - -  -Такое внимание властей к автопрому неслучайно: эта уникальная ветвь является собственного рода локомотивом для множества поставщиков, смежных компаний.


 - -  -Применительно к программке утилизации грузового автохлама появляется два вопроса, у каких пока нет ответов.
1-ый. Как досадно бы это не звучало, цена грузовых автомобилей западных производителей, выпускаемых в Рф в режиме промсборке, ненамного ниже цены этих же машин совместно со ввозной пошлиной. Очевидно, эти производители охотно подключатся к роли в программке утилизации, но велик ли будет выигрыш Рф, русских перевозчиков?..


2-ой &ndash- это не столько вопрос, сколько констатация: программка утилизации легковушек показала, что в Рф о появлении либо разработке системы, схожей европейским автошротам, гласить пока не приходится. У нас утилизация, как и 40 &ndash- 50 годов назад, как и раньше предугадывает, что автомобиль просто преобразуется в спрессованный кубик металлолома. О полной же разборке машины, повторном использовании неких узлов, деталей и агрегатов мы пока можем только грезить. Меж тем, в странах «-старой»- Европы это давнешний, отлично отлаженный бизнес, дающий работу десяткам тыщ людей, и удешевляющий ремонт действующей автотехники для автоперевозчиков, обычных автомобилистов.


Бэушные узлы и агрегаты на рынке нужны, связано это сначала с накладностью цены ремонта и обслуживания на большинстве официальных сервисных станций в Рф (в разы дороже, чем в тех же Польше либо Литве). Кстати, в Европе само наличие этого бизнеса в некой степени дисциплинирует и умеряет аппетиты авторизованных сервисных станций.


Возврат к списку