gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Импорт грузовиков: лед тронулся?..

13.12.2010

Импорт грузовиков: лед тронулся?..

По данным Федеральной таможенной службы Рф, за 10 месяцев 2010 г. в Россию было импортировано 40,6 тыс. единиц новых грузовых автомобилей &ndash- в 2,2 раза больше, чем годом ранее.


Этот рост (точнее, возвращение роста) значит для русских перевозчиков очень почти все. На конференции АСМАП, прошедшей в рамках Интернационального автотранспортного форума президент ассоциации Евгений Москвичев именовал вопрос, который международные автоперевозчики считают вопросом №1:

- Очень остро стоит вопрос обновления и роста парка современного подвижного состава русскими перевозчиками. Информирую: достигнута договоренность о том, что через Министерство транспорта Гос транспортной лизинговой компании будут выделены значимые средства, рассчитанные на то, чтоб русские международные авто перевозчики смогли брать авто, надлежащие экологическому эталону Евро-5 по применимым ценам и с очень корректными критериями лизинга (ставка всего 3,5 %, при этом сюда же заходит и страховка, и налог на недвижимость). Так что мы возлагаем надежды, что уже в этом году наши перевозчики начнут брать авто Мерседес и Volvo, которые выполняются в Рф. Такие соглашения у АСМАП уже есть - с MAN, Мерседес, Volvo и ГТЛК. Что все-таки касается автомобилей производства других европейских концернов, то идут переговоры, направленные на то, чтоб стоимость для русских автоперевозчиков как минимум не выросла и была хотя бы на уровне 2008 г. Вы видите, как преднамеренно правительство страны проводит политику по повышению объема экспорта. Все мы должны осознавать: если подвижной состав русских авто перевозчиков за три года не достигнет уровня более 55 тыс. автомобилей, мы не сможем стать конкурентоспособными на своем рынке при соотношении 50/50. И какие бы меры по защите рынка перевозок на третьи страны ни воспринимали Минтранс, Правительство Русской Федерации, мы будем не способны перевезти объем, которого просит рынок.

 -

Представитель ассоциации Анатолий Пинсон уточнил ситуацию:


- Главный вопрос в сложившейся ситуации: чем, каким подвижным составом обслуживать возрастающий рынок интернациональных перевозок грузов? Тут у русских перевозчиков сложилось неблагоприятное положение. В прошедшем году полное количество тс в Рф, имеющих карточки допуска на выполнение интернациональных перевозок, сократилось на 10 % - с 63322 до 55929 единиц. Практически на 3 тыс. единиц &ndash- с 32915 до 29610 &ndash- сократился и подвижной состав, принадлежащий реальным членам АСМАП. За 10 месяцев 2010 г. подвижной состав, принадлежащий реальным членам АСМАП, возрос всего на 250 автомобилей.


Возврат к списку