gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Грузовой парк дряхлеет

22.11.2011

Грузовой парк дряхлеет

Министерство транспорта РФ разглядело трудности рынка коммерческого транспорта и, а именно, грузовых автомобилей на пленарном заседании «-Государственная политика развития авто транспорта и реализация Транспортной стратегии Русской Федерации на период до 2030 года»-.

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул отметил, что в данном секторе рынка произошли более приметные конфигурации. К примеру, пропорция меж муниципальными и личными обладателями подвижного состава сместилась с огромным перевесом в пользу личных перевозчиков. При всем этом структура парка отличается не только лишь разномарочностью в рамках даже раздельно взятого автохозяйства, но также огромным возрастным цензом и несовершенством типажа. А по данным директора департамента авто индустрии и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Рф Алексея Рахманова, больше половины парка не соответствует даже экологическим нормам Евро-2.

На пленарном заседании были приведены определенные числа, характеризующие состояние отрасли в нюансе рассматриваемых заморочек. Согласно официальным данным, численность автомобилей сроком службы до 5 в автопарке страны составляет чуток больше четверти &ndash- 27 %. Практически половина (47 %) грузовых автомобилей имеют срок службы более 10 лет и практически стопроцентно исчерпали установленный эксплуатационный ресурс.

Структура парка по типам тс также не укладывается в обычные рамки и нормативы. Так, фактическая толика бортовых автомобилей в больших и средних автопредприятиях занимает 27 %, что с учетом нрава перевозок выше оптимального значения приблизительно втрое. При всем этом на рынке чертовски не хватает рефрижераторов (их толика всего 4 %), автоцистерн (они составляют в общем объеме только 7 %) и других грузовиков со спец кузовами.

Богатство бортовых моделей разъясняется их ценовой доступностью, простотой обслуживания и легкостью погрузки. Такие машины можно использовать для доставки мебели и личных вещей людей и офисного имущества при переездах, транспортировки строй материалов, выставочного оборудования и т. п. В то же время, в силу наименьшей цены эти грузовики легче реализовать на вторичном рынке.

При всей глобальности трудности обновления подвижного состава в Рф есть и положительные моменты. Скажем, за прошедшие три года повышение количества новых грузовиков в парках больших компаний отмечено на уровне 21,2 5. За тот же период флоты средних транспортных компаний выросли за счет приобретения новых машин на 25,4 %, а маленьких компаний &ndash- на 27 %. Благодаря таковой динамике в 2010 г. грузооборот в целом прирос на 10,6 % и достигнул величины в 199,2 миллиардов т/км. За прошедший год объемы услуг по коммерческим перевозкам грузов в Рф выросли на 20,2 % либо на 1,6 миллиардов т, а грузооборот составил 93 миллиардов т/км.

По воззрению управления Минтранса, необходимо обширнее глядеть на делему и развивать коммерческий транспорт для перевозки грузов комплексно. И если вынудить это делать частников в приказном порядке нельзя, то локомотивом перемен могут выступить рыночные стимулы, которые органам власти и членам бизнес-сообщества необходимо производить сообща.


Возврат к списку