gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«КАМАЗ» подводит итоги и строит планы

16.06.2011

«КАМАЗ» подводит итоги и строит планы

Вадим ПОПОВ

Компания «-КАМАЗ»- провела пресс-конференцию, посвященную положению компании на рынке, отчетности за 2010 год и перспективам развития «-КАМАЗ»- до 2020 года.


Числа прошедшего года
- Реализации КАМАЗа выросли на 25 процентов, выручка компании выросла на 21 процент, мы получили хороший результат по операционной прибыли в размере 1,6 миллиардов. рублей. Для сопоставления в прошедшем году этот показатель был отрицательным, убыток от операционной деятельности составлял минус 1 миллиардов. 767 млн. рублей, &ndash- поведала директор по корпоративным финансам компании «-КАМАЗ»- Лена Милинова.


EBITDA компании в этом году выросла, но еще не достигнула докризисных объемов, ее размер в этом году 4,3 миллиардов. рублей, по сопоставлению с 800 млн. прошлогоднего показателя. Такие результаты в этом году, по словам Лены Милиновой, и планировались. Предпосылки повышение EBITDA по сопоставлению с прошедшим годом, сначала в росте объемов. Толика затратных расходов составляет огромную часть себестоимости продукции компании.


- Размер незапятнанного долга компании составил 12,3 миллиардов. рублей, соотношение «-чистый долг/ EBITDA»- возвратилось на докризисный уровень и составило 2,8 раза, и это полностью обычный размер этих характеристик для предприятия автопрома, думаю у нас он лучше, чем у других русских авто компаний, &ndash- считает Лена Милинова.


Докладчик отметила, что хотя реализации компании выросли, но все таки они еще не достигнули даже уровня 2006 года. Если рассматривать структуру модельного ряда, то она поменялась некординально. Налицо постепенное понижение толики транспортных автомобилей, повышение толики модернизированных вэдовых автомобилей. Современный модельный ряд на «-КАМАЗ»- закономерно сменяет устаревший модельный ряд.


В 2010 году структура экспорта компании ворачивается к докризисной, где, к примеру, Казахстан обеспечивает 38 % продаж, а Украина &ndash- 11 %. Туркмения в 2010 году резко уменьшила количество закупок, что понятно, если глядеть на закупку огромных объемов техники этой государством по муниципальным договорам в купе с не очень большенными потребностями в ней. Но докладчик отметила, что «-КАМАЗ»- рассчитывает, что новый всплеск энтузиазма к продукции компании впереди.


Выручка «-КАМАЗ»- в прошедшем году достигнула практически 74 миллиардов. рублей, в абсолютном выражении выручка выросла практически на 12 миллиардов. (плюс 21 %). Основной вклад в рост выручки составил рост объема продаж автомобилей, из-за этого были получены дополнительно 8 миллиардов. 330 млн. рублей выручки. Объемы продаж запасных частей возросли в абсолютном выражении на 2,8 миллиардов. рублей и выросли на 31 %. Это две статьи, которые дали основной прирост.


Докладчик выразила надежду, что в 2011 году с ростом объемов «-КАМАЗ»- уже сумеет выйти на лишний уровень по незапятанной прибыли, и будет веселить инвесторов своими финансовыми плодами. Компания подразумевает, что по итогам текущего года незапятнанная прибыль должна составить 660 млн. рублей против незапятнанного убытка 763 млн. рублей в 2010 году.


Взор в будущее
Прогнозы компании на более отдаленное будущее оптимистичны. Согласно стратегическим ориентирам развития «-КАМАЗ»-, объем продаж техники компании должен составить 70 тыс. штук в 2015 году, и 100 тыс. штук в 2020 году, а толика продаж за рубежом должна будет составить в эти году соответственно 20 % и 30 %.


Главные положения продуктовой политики «-КАМАЗ»- в дальнейшем сводятся к развитию модельного ряда с наименьшими вкладывательными затратами, модульному подходу, унификации и сокращению комплектации, построении компонентной базы в сотрудничестве с глобальными фаворитами и фокусировании в разработках на конечном продукте.
Концепция развития продукта содержит в себе две ступени.


1-ая (до 2013 года) подразумевает выпуск имеющегося в текущее время продукта, но с новым качеством, другими словами уже имеющегося модельного ряда с внедрением современных компонент (к примеру, движков американской компании Cummins). На этом шаге главные усилия ориентированы на повышение надежности и свойства автомобиля без существенного увеличения цены.


С 2014 года должен начаться выпуск автомобилей последнего поколения с принципно другими техническими чертами и потребительскими качествами. Главные инновации последнего поколения автомобилей, которое планирует выпускать «-КАМАЗ»-, должны поднять его на мировой уровень автопромышленности. Посреди их значатся модульная конструкция, оптимизированная для разных рынков, регионов и потребителей, агрегат, обеспечивающий высшую топливную экономичность и выполнение экологических норм Евро-5, электрические системы для увеличения безопасности и удобства эксплуатации. Для понижения оснащенной массы в автомобилях будут употребляться прогрессивные конструкционные материалы, в том числе AI-сплавы и пластмассы. Не считая того, новое поколение автомобилей будет снабжено современными системами жизнеобеспечения и комфорта, призванными сделать лучше условия труда водителей, также ведущими мостами и осями с завышенным КПД и ресурсом, приспособленным к томным условиям эксплуатации.


На период до 2020 года компания планирует как создание семейства автомобилей КАМАЗ последнего поколения, так и создание автобусов, автобусного шасси с газовой, гибридной силовой установкой, создание семейств среднетоннажных автомобилей с гибридной силовой установкой и функциональных защищенных автомобилей, создание других источников энергии, агрегатов коробки для многообещающей авто техники. Также посреди приоритетных направлений компании на этот период значатся, как создание многообещающих семейств автотранспортных средств с движками, работающими на сжиженном природном газе, так и создание фактически многообещающего типажа таких стационарных движков. В проекты по развитию этого продукта планируется инвестировать 38,3 миллиардов. рублей.


В технологическое развитие компании до 2020 года планируется инвестировать 11,5 миллиардов. рублей. Вложения «-КАМАЗ»- в инвестиции в совместные предприятия, специализирующиеся как развитием компонентной базы, так и расширением продуктового ранца компании, составят 7,6 миллиардов. рублей. Вложения в корпоративные программки развития, включая программку модернизации ОАО «-КАМАЗ-Металлургия»-, будут равны 29 миллиардов. рублей. Что все-таки касается общего размера вкладывательной программки «-КАМАЗ»- за период до 2020 года, то в сумме она составит 86,5 миллиардов. рублей.


Возврат к списку