gazel-tent.jpg mimn3.jpg

КАМАЗ пересмотрел бизнес-план

22.11.2011

КАМАЗ пересмотрел бизнес-план

Камский авто завод опять на подъеме и уверенными темпами идет к докризисному уровню. За 8 месяцев 2011 г. предприятие реализовало 26440 новых автомобилей, что на 136 % больше, чем в 2010 г. С января по август включительно КАМАЗ заработал 59 миллиардов 362 млн руб. и в итоге собственной деятельности получил EBITA в размере 3 миллиардов 759 млн руб.

«-Для КАМАЗа 2011 г. &ndash- один из самых не плохих периодов. Пока заводу удается выдерживать высочайший ритм, хотя делать это становится тяжело, &ndash- произнес в интервью корреспонденту Transler.ru генеральный директор ОАО «-КАМАЗ»- Сергей Когогин. &ndash- В то же время на повестке денька стоит задачка увеличения темпов выпуска. С октября мы вышли на сборку 240 автомобилей в день. Это очень суровая цифра. В современной истории КАМАЗ в таком темпе еще не работал»-.

По словам генерального директора предприятия, завод ведет работу по увеличению внутренней эффективности, стремится к сокращению издержек. Еще в сентябре автогигант был стопроцентно законтрактован на 2-ое полугодие и благодаря дилерам обеспечен загрузкой до конца года. Это позволило скорректировать официальный план 2011 г. (38300 единиц новейшей техники) в сторону роста &ndash- до 43000 автомобилей.

Ситуация на рынке не так размеренная, чтоб можно было строить длительные планы, считает Сергей Когогин. Нет жестких гарантий того, что рынок возвратился в прежнее русло и не свалится опять. В таковой ситуации КАМАЗ страхует свои вкладывательные опасности и, по воззрению акционеров, стратегия разделения рисков по наукоемкой продукции себя оправдывает. Те совместные предприятия, которые сделаны в посткризисный период, начинают уверенно работать. Объем товарооборота уже исчисляется не сотками миллионов рублей, а млрд. Это можно сказать и о «-ZF-КАМА»-, и о СП с компаниями Cummins и Knorr-Bremse.

В феврале КАМАЗ принял решение о партнерстве с автобусной компанией Marcopolo, а в августе окончил создание макета. В сентябре состоялось подписание соглашения акционеров ОАО «-КАМАЗ»- с деловыми партнерами из Бразилии о разработке СП. Та стратегия КАМАЗа, которую он проводит последние годы, является правильной и позволяет изменяться в согласовании с потребностями рынка и повелением времени. При всем этом базисным рынком для предприятия был, остается и будет оставаться рынок Рф.

Правда, в критериях ослабления рубля у наикрупнейшго русского производителя грузовиков опять возникает энтузиазм к экспорту. Логично, что и внешнеторговая кампания 2011 г. идет с опережением графика. В главном это связано с общим экономическим ростом и стабильностью обычных рынков сбыта в СНГ. Такие проекты, как в Индии, являются для КАМАЗа пробным камнем. А 1-ый опыт забугорной сборки был получен много годов назад во Вьетнаме. Но, как подчеркивают акционеры, там степень ответственности была ниже, т. к. там работали на средства партнеров, а не на собственные. В Индии пошли по пути сотворения автомобиля с уровнем локализации, превосходящем сейчас 50 %. По оценке Сергея Когогина, индийский проект заработает в полную силу уже в 2012 г.


Возврат к списку