gazel-tent.jpg mimn3.jpg

МАЗ и КАМАЗ: стоимость объединения

01.08.2011

МАЗ и КАМАЗ: стоимость объединения

Посреди февраля 2011 г. госкорпорация «-Ростехнологии»- направила управлению Беларуси предложение соединить ОАО «-КАМАЗ»- и МАЗ. В марте на российско-белорусских переговорах премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о том, что МАЗ и КАМАЗ соединят свои активы. Но до согласования принципов и характеристик соглашения было очень далековато: белорусские власти настаивали на том, что объединение должно происходить на паритетных началах. По словам гендиректора МАЗа Александра Боровского, завод заинтересован в разработке холдинга и рассматривает только вариант обмена акциями &ndash- 48 % акций КАМАЗа на 48% акций МАЗа. Наша родина же настаивает на том, что справедливая стоимость &ndash- это 25% акций КАМАЗа за весь пакет белорусского автоконцерна.


Рыночная капитализация КАМАЗа составляет 1,95 миллиардов баксов США. Это настоящая рыночная оценка. В прошедшем году КАМАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей (продал &ndash- 32 тыс.), в его распоряжении - колоссальный рынок, товаропроводящая и сервисная сеть. Очередной козырь чернинцев - финансовая и технологическая поддержка 1-го из фаворитов мирового авто рынка &ndash- концерна Daimler AG (правда, нелишним будет отметить и то событие, что убыток Daimler AG составил 5 млн евро, в том числе за 2-ой квартал с. г. &ndash- 4 млн евро).


Белорусские же власти не стали мудрствовать коварно при определении цены МАЗа, исходя из собственного мироощущения и внутренней отчетности - 2,5 миллиардов баксов США. При том что, согласно данным Государственного статистического комитета Беларуси, в прошедшем году с сборочного потока МАЗ сошло сравнимо малость - 13,2 тыс. грузовиков и автобусов.


В мае сегодняшнего года переговорный процесс активировался. Дело в том, что отрицательное внешнеторговое сальдо и обильно написанные перед выборами средства загнали белорусскую экономику в тупик. Стране срочно необходимы средства.
По воззрению неких независящих белорусских профессионалов, русский и белорусский автогиганты все-же будут объединены на прибыльных для Рф критериях.


Так либо по другому &ndash- в мае процесс пошел: наконец состоялось 1-ое заседание рабочей группы по вопросу объединения 2-ух компаний. Так как стороны разошлись во воззрениях по поводу рыночной цены активов МАЗа, было принято решение привлечь для их оценки компанию Ernst&-Young. На деньках и. о. коммерческого директора МАЗа Владимир Люсиков сказал журналистам, что оценки активов ОАО «-МАЗ»- компанией Ernst&-Young следует ждать к концу 2011 г. &ndash- началу 2012 г.


При всем этом 1-ый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, выступая в белорусском парламенте, произнес, что выйти на подписание документов о слиянии МАЗа и КАМАЗа и разработке холдинга «-Росбелавто»- можно уже к концу 2011 г.


Возврат к списку