gazel-tent.jpg mimn3.jpg

МАЗ раскочегарился не на шуточку

18.11.2011

МАЗ раскочегарился не на шуточку

Экономика Республики Беларусь, как и экономики большинства европейских государств и стран постсоветского места переживает непростые времена. Все же, Минский авто завод быстро увеличивает объемы производства, в главном, за счет русских заказов.

В эксклюзивном интервью корреспонденту Transler.ru начальник отдела рекламы управления рекламных коммуникаций РУП «-МАЗ»- Евгений Иванович Кизевич подтвердил, что текущий год складывается для завода очень успешно: объем продаж по итогам первых 9 месяцев 2011 г. к уровню того же периода 2010 г. составляет 160 %. «-Для критерий производства это практически подвиг, - констатировал Е. Кизевич. &ndash- Заказов стало столько, что МАЗ не только лишь ввел вторую смену, но для расшивки узеньких мест в производстве по необходимости использует и третью»-. Кстати, посреди всех акционерных обществ Республики Беларусь ПРУП «-МАЗ»- занимает 2-ое место по прибыльности после предприятия «-Беларуськалий»-, специализирующегося на изготовлении удобрений для нужд сельского хозяйства.

В течение 2011 г. на МАЗе очень большая загрузка по тягачам МАЗ-5440А9 с ярославским дизельным движком экологического уровня Евро-3. На конвейере на их даже была очередь, и некие клиенты ожидали технику по полгода. В конце октября минчане привезли в Москву для специального показа двухосный седельный тягач МАЗ-5440Б9 с этим же движком, но уже уровня Евро-4, который работает на мочевине. Перевозчикам был показан и трехосный МАЗ-6430 с переделанной кабиной и новым интерьером.

Из грузовой техники МАЗ большим спросом в Рф пользуются тягачи модели 5440 (4х2) и самосвалы с индексом 5516 (6х4), дальше следуют бортовые грузовики. По пассажирскому транспорту наибольшим спросом пользуются городские автобусы семейства МАЗ-103 и МАЗ-107, львиная толика которых обслуживает постоянные маршруты в Москве и Санкт-Петербурге.

Спецы отмечают, что вся линейка Минского автозавода заточена под русский рынок, и этому есть разъяснение. Фактически белорусский рынок занимает менее 10 % от общих объемов производства, а по состоянию на ноябрь 2011-го &ndash- 8 %. Чуток больше, от 8 до 12 % конфискует Украина. На самом деле, все, что делается, поставляется в Россию &ndash- 80 % объемов всего товарного производства. МАЗ просто подстраивается под имеющийся спрос. А в текущее время он диктует необходимость роста выпуска грузовиков для строительного сектора и, сначала, самосвальной техники. В Рф МАЗ окупается за год с маленьким, а если машина работает на жарком объекте &ndash- то и за несколько месяцев. При продаже на вторичном рынке обладатель автомобилей возвращает часть средств, оказываясь в плюсе. Логично, что на данный момент завод имеет дело с неудовлетворенным спросом на седельные тягачи и некие модели самосвалов.

В то же время, производственники говорят, что производить последующую интенсификацию производства &ndash- для себя дороже. Для завода принципиально не столько гнаться за цифрами роста объемов выпуска, сколько удержать достигнутый рост. К слову, МАЗ фактически вышел на уровень 2008 г. Предстоящий рост, по воззрению топ-менеджеров МАЗа приведет к ухудшению свойства, а это никому не надо.


Возврат к списку