gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Прицепная лихорадка Рф не угрожает

03.11.2011

Прицепная лихорадка Рф не угрожает

Русский рынок новейшей прицепной техники выходит из кризиса медлительнее, чем рынок грузовых автомобилей. На восстановление докризисных объемов в 27 тыс. ед. будет нужно пару лет, считают специалисты. На таковой вывод их наталкивает сравнительный анализ данных производства компаний с формой принадлежности ООО, ЗАО и ОАО в 2010-м, 2009 гг. и подготовительные итоги 3-х кварталов 2011 г.

Даже в первой тройке фаворитов по объемам выпуска с количеством более 1000 ед. в год есть две компании, уменьшившие количество выпускаемой продукции. Ставропольское ОАО «-Автоприцеп-КАМАЗ»- в 2010 г. сделало только 1807 ед. техники против 3475 ед. год назад, что соответствует падению на 48%. Практически на 9% снизились объемы сборки изделий Саранского завода автосамосвалов. Фаворит перечня, нефтекамское ОАО «-НЕФАЗ»-, напротив, подняло планку производства на 37,8%, добившись выпуска 2878 ед. готовой продукции.

Из 4 10-ов российских производителей прицепов и полуприцепов понижение объемов в прошедшем году показал практически каждый 3-ий завод. Более существенное падение отмечено в нижней части перечня компаний по количеству отгруженной прицепной техники. Так, челябинское ОАО «-Уралавтоприцеп»- произвело всего 148 ед., в то время как год назад &ndash- 661 ед. Со 188 до 31 ед. свалилось создание прицепной техники на ЗАО «-Авто»- в Ставропольском крае. Фактически на ноль сошел выпуск прицепов ОАО «-Угличмаш»- из Ярославской области: 3 ед. в 2010-м против 37 ед. в 2009-м. Понижение количества сделанных прицепов и полуприцепов вышло даже у таких размеренных компаний, как ЗАО «-Бецема»- из подмосковного Красногорска. В прошедшем году тут сделали 228 ед. против 318 ед. в позапрошлом.

Статистику производства в 2011 г. многие производители пока не разглашают, ссылаясь на необходимость уточнения данных. По сути большая часть игроков рынка делятся информацией с оглядкой друг на друга. Все же, через два месяца волей-неволей всем придется раскрыть карты. По данным ОАО «-АСМ-холдинг»-, в 2010 г. суммарное создание всех типов прицепной техники составило 12,5 тыс. ед., что на 2,5% больше, чем в 2009-м. Прицепы общего предназначения были выпущены в количестве 6,5 тыс. ед. (на 12,1% меньше уровня 2009 г.). Создание авто полуприцепов достигнуло 4,5 тыс. ед. (на 56,7% больше уровня 2009 г.).

 -Снижению платежеспособного спроса на новейшую продукцию российских заводов есть логическое разъяснение. Рынок быстро заполняется дешевеньким русским и европейским секонд-хэндом, также новым импортом по конкурентоспособным и полностью легкодоступным ценам. На уменьшение энтузиазма к прямым покупкам прицепов и полуприцепов влияет расширяющийся сектор аренды, также лояльность продавцов, оказывающих услуги по приему прицепной техники на комиссию и продажам по системе trade-in.


Возврат к списку