gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Рыночный пирог порезан на различные дольки

01.11.2011

Рыночный пирог порезан на различные дольки

Существует мировоззрение, что на русском рынке грузовиков доминируют новые российские авто и старые иномарки. Но одно дело &ndash- гипотезы и догадки, и другое &ndash- официальная статистика. В поисках ответа на вопрос о структуре рынка грузовой автотехники РФ по происхождению тс корреспондент Transler.ru обратился к данным ОАО «-АСМ-холдинг»- за 1-ое полугодие текущего года.

 -Выяснилось, что в январе-июне 2011 г. структура русского рынка по отношению к первым 6 месяцам прошедшего года перетерпела конфигурации. Грузовики российских марок хотя и остались в доминирующей группе с показателем 51,7% либо 73,64 тыс. ед., по сопоставлению с аналогичным периодом годичный давности утратили 9,2% рынка. Это умопомрачительно, так как в первом полугодии 2011 г. реализации грузовых автомобилей русских заводов выросли более чем наполовину (+57,8% либо на 26,97 тыс. ед.).

 -Часть рыночного пирога у русских производителей отобрали новые иномарки, импортированные, в главном, из Европы. Толика таковой техники в первом полугодии текущего года выросла до 37,0% (+11,3%) либо до 52,63 тыс. ед. Динамика роста поставок составила впечатляющие 2,7 раза. По инфы из представительств забугорных компаний, до конца 2011 г. эти характеристики сохранят положительный тренд и затмят итоги продаж прошедшего года.

 -Удивительная метаморфоза произошла и с сектором импортных машин, сделанных на местности РФ на зарубежных либо совместных предприятиях. За 1-ые 6 месяцев текущего года отгрузка новых автомобилей зарубежных брендов, собранных в Рф, возросла на 59,6% либо на 3,37 тыс. ед., до объема в 9,02 тыс. ед. Но даже при настолько впечатляющем рывке иномарки русской сборки утратили часть рыночной толики. Они закрепившись на отметке в 6,3% (&ndash-1% по отношению к первому полугодию 2010 г.).

 -То же самое можно сказать об импортных машинах с пробегом. В январе-июне 2011 г. в РФ импортировано 7,11 тыс. старых грузовиков, что на 52,6% больше, чем год назад. Но при всем этом рыночная толика таковой техники в структуре продаж понизилась с 6,1 до 5,0%. При условии сохранения стабильности в экономике эта толика и далее будет уменьшаться. При неблагоприятном сценарии сектор старых импортных машин, напротив, будет расти.

 -Всего в первом полугодии 2011 г. было продано 142,4 тыс. ед. грузовой техники, что на 85,7% больше, чем в первом полугодии 2010 г. Но через призму итогов первых 6 месяцев предкризисного 2008 г. таковой рост смотрится не очень внушительно: в 2011-м продано на 64,1 тыс. ед. либо на 31,04% меньше, чем в 2008-м. По оценкам профессионалов, в текущем году этот разрыв так и не будет преодолен: ОАО «-АСМ-холдинг»- предсказывает объем продаж на уровне 194,4 тыс. грузовиков всех классов. Более того, и в 2012-м планка сбыта 3-х летней давности в 206,5 тыс. ед. может остаться непокоренной.


Возврат к списку