gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Развитие автопарка до 2020 года

14.12.2011

Развитие автопарка до 2020 года

Молвят, прогнозы &ndash- дело непризнательное, но почему-либо их очень обожают делать политики. В экономике тоже строят прогнозы, только основанные не на словесных заверениях, а на расчетах ученых. Не так давно в МГТУ «-МАМИ»- был изготовлен прогноз развития авто парка страны до 2020 года. Он вобрал в себя анализ статистических данных по размерам парка и продаж докризисного периода 1997-2007 гг.

В итоге обработки данных спецы сделали вывод, что около 95 % парка легковых автомобилей Рф принадлежит личным лицам, т. е. популяции. Среднегодовой темп роста парка составил 4,5 %, коэффициент пополнения достигнул величины 6,4 %, а коэффициент выбытия оказался равен 1,9 %. При составлении прогноза ученые предупреждают, что отклонение расчетных значений от фактических данных может составлять порядка 5-6 %, но даже такая погрешность дает представление о том, сколько пригодится грузовой техники для обслуживания возрастающего парка легковых машин. Большегрузная техника пригодится для доставки новых машин с заводов и складских терминалов в дилерские предприятия, для подвоза горючего и ГСМ на АЗС и 100, доставки запасных частей и девайсов в сервисные центры, на сборочные предприятия и т. д.

Ученые предупреждают, что на размер парка в перспективе до 2020 г. существенное воздействие окажут такие причины, как уровень жизни населения и его занятость, состояние и доступность инфраструктуры, цена горючего и сервисных услуг, степень развития и привлекательность публичного транспорта и др. Все же, при отсутствии экономических потрясений вроде денежного кризиса 2008 г. и среднем коэффициенте выбытия в 4 % размер парка легковых автомобилей в Рф в 2015 г. может составить 43 млн., а в 2020-м &ndash- 54 млн. единиц, что будет означать повышение по сопоставлению с докризисным 2007 г. соответственно в 1,5 и 2,9 раза. При расчетной численности населения страны в 142 млн. человек насыщенность личным транспортом в обозначенные годы достигнет 299 и 380 автомобилей на 1000 обитателей. В любом случае поднимающийся уровень автомобилизации населения востребует ублажения возрастающей потребности в ресурсах, включая рынок сервисных услуг.

По воззрению профессионалов МГТУ «-МАМИ»-, в приведенных прогнозах размер парка &ndash- самый размеренный и более ограниченный показатель, чем размеры пополнения и выбытия. Но даже на основании этих данных можно прийти к выводу о том, что в течение предсказуемого периода рост размеров автопарка РФ будет длиться с постепенным возвращением к темпам 4-6 %, характерным так именуемой 2-ой стадии автомобилизации. Для нее свойственны начало массового производства и/либо импорта машин, расширение и закрепление за ними значимых секторов на рынке транспортных услуг и т. д. Проще говоря, все это будет содействовать и развитию коммерческого транспорта, занятого в сфере перевозок пассажиров и грузов.

Предусмотрен и нехороший сценарий. При всем этом отмечается, что уменьшение коэффициента выбытия в кризисные годы не станет критическим: рост парка в критериях понижения коэффициента пополнения продолжится. Старение парка приведет к повышению объемов реализации старой техники, что также будет содействовать развитию грузоперевозок авто транспортом и прирастит потребность в сервисных услугах. Это тот случай, когда нет худа без добра.


Возврат к списку