gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Автогражданка перевоплотился в налог…

23.03.2011

Автогражданка перевоплотился в налог…

Русских автолюбителей в очередной раз обвели вокруг пальца. Когда в 2002 году принимался закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности хозяев тс, министр денег Алексей Кудрин сладко говорил о том, что ОСАГО нужен для того, чтоб защитить сначала водителя:


 - -  -- «-Автогражданка»- нужна, автогражданское страхование введено всеми цивилизованными странами, и оно защищает сначала гражданина.


 - -  -Увы &ndash- не в нашем случае. Бедствующие русские страховщики так усердно и так длительно плакались в жилетку &ndash- дескать, это страшно нерентабельный, просто убыточный для их вид страхования, они никак концы с концами свести не могут.


В конечном итоге они одержали убедительную победу над автотранспортным обществом (наверняка, так как страховщики консолидированы и, невзирая на долголетний «-плач Ярославны»-, очень платежеспособны, а перевозчики, хотя и многочисленны, но разрозненны и не готовы на суровые совместные денежные жертвы).


Напомним, что с принятия закона в 2002 году страховщики рассчитывали сумму страхового возмещения с учетом износа машины. В 2007 году президиум Высшего арбитражного суда попробовал порвать грешный круг, взыскав цена ремонта автомобиля без учета износа со страховщика по ОСАГО - ООО «-Национальная страховая группа &ndash- Росэнерго»-.


Очевидно, страховщики не пришли в экстаз от такового своеволия арбитров и быстренько пролоббировали принятие поправок в закон об ОСАГО: с 1 декабря 2007 года страховое возмещение с учетом амортизации стало неотклонимым. Выплаты по ОСАГО с учетом износа машины, обычно, на 30-40% меньше реальной цены ремонта.


Ситуация сложилась, мягко говоря, странноватая: в тех странах, на которые ссылался в 2002 году г-н Кудрин, «-Зеленая карта»- действует совсем по другому. Там пострадавшему компенсируют всю цена ремонта. Реальную! И делает это конкретно страховая компания. Но тогда Наша родина стремилась попасть в клуб «-Зеленой карты»-. Она в него попала &ndash- для чего же сейчас соблюдать принятые правила?


Появляется еще одна неувязка. Если человек попал в ДТП не по собственной вине, а ему компенсировали только чуток более половины принужденных издержек, - что дальше-то делать? Кто перед ним ответит? Не пойдешь же с бейсбольной битой в страховую компанию!


Не так давно решение Президиума ВАС сделало прецедент, в согласовании с которым за разницу меж выплаченной страховой компенсацией и реальными расходами потерпевшей стороны перед потерпевшим отвечает виновник аварии.
Президиум ВАС постановил взыскать с кисловодского ЗАО «-Автоколонна N 1721»-, шофер которого стал виновником ДТП, разницу меж страховой компенсацией и реальной ценой ремонта пострадавшего в ДТП Мерседес-бенз ML 350 в пользу страховой компании «-Югория»- 35,7 тыс. руб. убытков.


Таким макаром, ОСАГО стало всего только очередной податью с автомобилистов, которая почему-либо платится не государству, а страховым компаниям &ndash- на бедность&hellip- Полицейским страховку предъявлять непременно.


Возврат к списку