gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Контролеров станет меньше

18.07.2012

Контролеров станет меньше

Согласно изменениям в Таможенном кодексе, с русской границы могут быть убраны излишние контролирующие органы, изготовлен больший упор на посттаможенные проверки, а время пребывания грузовиков на посту сокращено до 15 минут.

Такими могут стать результаты переписывания Таможенного кодекса Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в будущем году.

Сначала, ЕЭК планирует расширить внедрение инструмента подготовительного информирования при помощи системы анализа рисков. Но, по воззрению директора НП «-Гильдия ПРОВЭД»- Руслана Кисса, без привязки к системе управления рисками этот, введенный месяц вспять для авто транспорта, механизм стал дополнительной административной нагрузкой на участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в особенности перевозчиков. Данные мониторинга организации демонстрируют рост очередей на границе с Финляндией после введения системы.

Не считая того, русская система управления рисками далека от западных аналогов. Директор НП «-Гильдия проф участников ВЭД»- Роман Козлов охарактеризовывает ее как «-табличку характеристик уровней цены продуктов, которая не имеет ничего общего с наилучшими западными эталонами, замешанными на мощи искусственного ума, анализа огромного количества баз данных и глубочайшей оперативной осведомленности о противоправных действиях»-.

По воззрению экспертов, если сделать систему, ускорение можно будет почувствовать на практике и время прохождения таможни сократится до 5-7 минут, которых водителю хватит на то, чтоб ввести код подготовительного информирования либо провести сканером по штрихкоду.

Последующим пт должно стать внедрение принципа 2-ух служб (таможни и пограничной службы) на границе, которым передадут свои функции другие контролирующие органы. Этот принцип формально реализован на авто пт пропуска, но, по воззрению Руслана Кисса, практически там также находятся представители Федерального агентства по обустройству гос границы РФ (Росграница) и Русской транспортной инспекции. Эксперт подчеркивает, что на морских, жд и авиапереходах до сего времени «-сидят»- представители всех ведомств, в особенности много заморочек на морских пт пропуска.

Очередное новаторство ЕЭК выражено во внедрении заявительного механизма работы, когда компания сходу получает продукт в свое распоряжение, и ей дается 30 дней на подачу деклараций и уплату платежей. На данный момент этот принцип полностью реализуется таможней Казахстана, в Федеральной таможенной службе же все таможенное администрирование выстроено на разрешительном порядке, даже если продукт не попадает под запреты и ограничения. Но не все так совершенно точно &ndash- по воззрению профессионала по правовым вопросам НП «-Гильдия проф участников ВЭД»- Анастасии Чурсиной, схожий подход не отвечает интересам страны по сохранению государственной безопасности, защиты жизни и здоровья людей.


Возврат к списку