gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Предварительное информирование: 1-ые результаты

19.07.2012

Предварительное информирование: 1-ые результаты


В РБК прошла пресс-конференция, посвященная работе пт контроля в 1-ый месяц после введения неотклонимого подготовительного информирования о товарах, ввозимых на местность Таможенного союза авто транспортом.

Начальник Головного управления организации таможенного дизайна и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин поведал о достигнутых результатах. Процедура неотклонимого информирования вступила в действие 17 июня этого года, но, по словам бюрократа, за прошедшее время уже получены отличные результаты. По сопоставлению с 2011 г. количество груженых тс, пересекающих границу страны, возросло с 2,5 тыс. до 3,2 тыс. Вместе с этим среднее время всех таможенных процедур сократилось практически на 40 %. В то время как ранее водители грузовиков и фур растрачивали на пт пропуска целые часы, в реальный момент все таможенные процедуры занимают 35-40 минут.

- В этот период не появлялось очередей, сбоев, заторов, и каких-то протестов со стороны перевозчиков в связи какими-нибудь нестыковками в работе этой новейшей системы, - выделил Владимир Ивин.

Широкий доступ к способности подачи инфы о перевозимых товарах обеспечил введенный в действие бесплатный электрический портал, который не просит электронно-цифровой подписи. Право подать информацию в электрическом виде может очень широкий круг лиц, от отправителей и уполномоченных представителей, в том числе находящихся за рубежом, до самих перевозчиков. Если кабина автотранспорта оборудована доступом в веб, шофер может это сделать в хоть какой момент прямо в дороге.

По воззрению бюрократа, система добровольческого информирования о ввозимых товарах почти во всем должна фуррором преждевременному запуску, который состоялся за 18 месяцев до введения неотклонимой процедуры. Согласно оглашенной на пресс-конференции инфы, к 17 июня уровень информирования в регионах Сибири и Далекого Востока составлял практически 100 %, а малые характеристики (50-60 %) имели место в деятельности Северокавказского таможенного управления

Что все-таки касается проблем внедрения новаторства, то в главном это были трудности технического нрава, а именно был ряд приреканий к каналам связи.

- Многие перевозчики практиковали такую схему: пока машина находится в пути, обладатель груза, или перевозчик подает подготовительную информацию на портал, потом по телефону ему передается код из 30 6 знаков, который ему нужен на таможне. Соответственно, шофер приезжал в пункт пропуска, предоставлял этот штрих-код, и в каком-то знаке могла быть ошибка, &ndash- поведал Владимир Ивин.

Бюрократ также разъяснил, что 1-ые полгода работы системы репрессивные меры, связанные с привлечением к ответственности или возврату тс за границы страны, как это на данный момент практикуется в ЕС, перевозчикам не угрожают. Но вместе с этим, подобные ситуации будут отрабатываться через систему управления рисками. В заключение эксперт упомянул о внедрении в дальнейшем неотклонимого подготовительного информирования и для других видов транспорта.


Возврат к списку