gazel-tent.jpg mimn3.jpg

QR-код заработал

27.07.2012

QR-код заработал

На таможенном посту МАПП «-Торфяновка»- в первый раз в Рф была подана подготовительная информация с внедрением QR-кода.

Необходимость подачи подготовительной инфы средством этой технологии уже издавна дискуссировалась на разных семинарах и таможенных совещаниях. Но выполнить на практике идею передачи уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) оказалось вероятным только сейчас. План был претворен в жизнь разработчиком интернет-портала для подготовительного информирования Fill-Bill, петербургской компанией СТМ, вместе с логистической компанией ЛЦЛТ и таможенным постом МАПП «-Торфяновка»-. Поддерживал опыт по внедрению проекта в жизнь отдел по внедрению многообещающих таможенных технологий Северо-Западного Таможенного Управления.

Юзеры интернет-портала Fill-Bill получили от разработчиков возможность генерировать QR-код подготовительной инфы. В процессе опыта декларант занес на портале все нужные данные для формирования пакета подготовительной инфы, получил от таможни доказательство и штрих-код с уникальным идентификационным номером, зашифровал УИНП в QR-код и отослал все данные водителю. И в конце концов, при проходе через МАПП «-Торфяновка»-, шофер предъявил QR-код инспектору, который без усилий его считал при помощи стандартного сканера. Для внедрения технологии кроме способности программки, в какой формируется пакет подготовительной инфы, генерировать QR-код и нахождения на таможне сканеров штрих-кодов/QR-кодов, требуется наличие у водителя мобильного телефона с возможностью принимать MMS-сообщения.

В текущее время все подготовительные сведения подаются на пункт пропуска в электрическом виде либо впрямую через портал ФТС Рф, либо же через информационных операторов. Но штрих-код с уникальным идентификационным номером перевозки предъявляется водителем конкретно в пт пропуска, а ранее он проходит довольно длинноватую цепочку. Поначалу декларант получает на портале доказательство пакета подготовительной инфы в виде штрих-кода с присвоенным ему УИНП. Потом средством SMS-сообщения, номер штрих-кода отчаливает на телефон водителя, который предъявляет его инспектору в пт пропуска, а тот уже вручную заносит все 36 знаков номера в свою программку и в конце концов получает на монитор подготовительные сведения на прибывшее тс и его груз. Очевидно, хоть какой участник этой цепочки может просто ошибиться в наборе номера, что приведет к задержке груза на таможне и мучительному выяснению событий. А используя QR-код, в каком зашифрована подготовительная информация, допустить ошибку в уникальном идентификационном номере перевозки фактически нереально.


Возврат к списку