gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Таможня – за день

29.06.2012

Таможня – за день

Согласно новейшей инициативе депутатов, если в течение этого срока грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность будет возложена на ту структуру, которая чинит ему препятствия.

Инициатива депутатов Гос Думы приравнять русские нормы прохождения грузами таможни к европейским, имеет собственной целью перекрыть законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Согласно проекту, если в течении суток грузоперевозчик не сумеет пройти таможню, то ответственность ложится на ту структуру, которая мешает ему это сделать, а представитель таможни должен будет дать письменные разъяснения обстоятельств задержки груза.

Претворением проекта в жизнь будет заниматься создаваемый координационный совет, в который войдут 5 думских комитетов &ndash- по интернациональным делам, безопасности, экономической политике, транспорту и бюджету. Членами координационного совета должны стать представители Минэкономразвития, ФАС, ФТС, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и бизнесменов.

Хотя с самого верха русской власти не раз доносились звучные речи о наведении порядка в таможенной сфере, в реальный момент таможенники как и раньше не несут ответственности за многокилометровые очереди на границах. 1-ый зампред комитета по транспорту Миша Брячак главной предпосылкой происходящего именует закрытость и коррумпированность таможенной сферы. Как объясняет бюрократ, для того чтоб беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться во ФГУП «-РОСТЭК»- &ndash- монополисту на рынке таможенных услуг, который на коммерческой базе оформляет документы. Но, по воззрению депутата, следуя постановлению правительства о списке компаний, деятельность которых разрешена на пт пропуска, ни о каких коммерческих структурах типа «-РОСТЭКа»- там и речи быть не может.

Еще одна большая неувязка заключается в том, что пограничный пункт не имеет соответственной бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. И этот фактор лупит уже не по кармашку, а конкретно по людям: по данным комитета по транспорту, за прошедший год на контрольном пт в таких очередях погибли 7 человек.

Меж тем скорого установления новых правил для таможенников просит и очевидная неконкурентоспособность Рф при вступлении в ВТО. Сложные таможенные условия, как объясняет Миша Брячак, принуждают идти грузы в обход Рф. О чем можно гласить, если для многих перевозчиков легче миновать таможню на Украине и «-пойти в обход»- по Казахстану, чем выстаивать на границах Рф?

На фоне схожей неповоротливости предполагаемое повышение товаропотока на 40%,т в связи с вступлением Рф в ВТО, по воззрению профессионалов, может привести к повышению сроков простоя в 2 раза. По воззрению главы комитета по экономической политике Игоря Руденского, нужно к озари текущего года достигнуть унификации документооборота в сторону европейских эталонов, когда на оформление документов отводится час. Остается возлагать, что данная инициатива не остается на бумаге, а будет претворена в определенные дела.


Возврат к списку