gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Транспортный контроль – на внешнюю границу!

06.10.2010

Транспортный контроль – на внешнюю границу!

Открывая IV Белорусский транспортно-логистический форум и приуроченную к нему Международную специализированную выставку «-Транспорт и логистика &ndash- 2010»- в Минске, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Щербо и его русский сотрудник Игорь Левитин сказали, что по итогам заседания Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного страны подписано межправительственное соглашение об осуществлении транспортного авто контроля на наружной границе Союзного страны. Это значит последующее: с российско-белорусской границы снимаются посты транспортного контроля (так как транспортная инспекция Беларуси издавна уже упразднила контроль на внутренней границе Союзного страны Рф и Беларуси, сейчас очередь - за Ространснадзором). Сейчас транспортный контроль будет осуществляться на наружной границе Союзного страны.

- Границы как такой с Русской Федерацией на данный момент не будет, все тс, которые следуют на местность Беларуси, Рф, будут подвержены одному контролю на таможенной границе Союзного страны, - заявил Иван Щербо.

На самом деле это может означать, что тот миллион грузовиков, который каждый год проходит транзитом через местность Беларуси, не будет часами и деньками простаивать на промежной границе. При этом, по воззрению министров, это &ndash- только 1-ый шаг к увеличению скорости передвижения продуктов.

Специалисты координационной комиссии разработали проект плана по формированию объединенной транспортной системы на 2011-2012 годы.

- Мы сделали проект плана по формированию объединенной транспортной системы на 2011-2012 годы и будем просить правительства Беларуси и Рф утвердить этот план. Начинаем глядеть реформирование наших транспортных комплексов, унификацию тарифной политики и выходить на совместные проекты, - произнес Игорь Левитин.

Планируется, что в итоге на наружной границе будет сотворен единый пункт контроля, работающий по принципу 1-го окна. По словам И. Левитина, «-мы должны в режиме онлайн созидать, что происходит на границе в Бресте, сколько проходит машин и сколько с нарушениями»-. Тогда не все машины будут трясти, как липку, а вправду выборочно &ndash- только тех, кого стоит «-трясти»-. Соответственно, длина очередей на границе и время прохождения контроля существенно уменьшится.

Как скоро это может произойти? Оба министра настроены оптимистично, но конкретного ответа на этот вопрос не отдал ни какой-то из них. Для реализации этого плана требуется не так и не достаточно:

во-1-х, оба страны должны выстроить постоянную систему мониторинга системы перевозок (электрического &ndash- в том числе, и даже &ndash- сначала)-

во-2-х, соединить электрические базы данных обеих государств, обеспечив их достаточной защитой-

в-3-х, для вправду действенной и плодотворной работы в этом направлении необходимо присоединение Казахстана.

При всем сходстве электрических баз Рф и Беларуси, которое отметил И. Левитин, «-одно окно»- на наружной границе появится не завтра. Тем паче что Единое таможенное место действует с 1 июля, и премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский с ублажение отмечает, «-что на нашей союзной границе транспорт движется беспрепятственно»-, стоит разок &ndash- другое проехать через границу меж Россией и Беларусью: очереди из грузовых автомобилей никуда не пропали, таможня стоит, как гора&hellip-


Возврат к списку