gazel-tent.jpg mimn3.jpg

ГЛОНАСС как инструмент взимания налога

09.01.2013

ГЛОНАСС как инструмент взимания налога

Начало взимания платы за проезд большегрузных грузовиков по федеральным автодорогам переносится практически на два года.


Обозначенный срок «-съехал»- с 1 января 2013г. на 1 ноября 2014г., так как механизм взимания налогов подразумевается выстроить на базе технологий ГЛОНАСС.


Налог на большегрузные грузовики с массивным заглавием «-плата в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн»- появился в Экономном кодексе в 2011г. и был должен начать действовать с 1 января 2013 года. При принятии этой нормы ряд депутатов посчитал, что введение платы практически означает, что все русские дороги федерального значения для хозяев фур будут платными.


Но за 18 месяцев, прошедших со денька возникновения этой нормы, правительство, так как и методы уплаты, и ставки платежа должны были быть утверждены постановлением правительства, так и не сумело сконструировать действенный механизм взимания платежа. И вот на деньках Муниципальная Дума была обязана принять во 2-м чтении поправку к кодексу, переносящую срок начала сбора платы за проезд с 1 января 2013г. на 1 ноября 2014г. Из поступивших в Госдуму объяснений министерства транспорта, ведомством рассматривался вариант, при реализации которого взимание платы с этого года должно было осуществляться через распространение виньеток, по другому говоря, фиксируемых на лобовом стекле автомобиля карт, подтверждающих внесение платы за проезд. Но вопрос уперся в деньги. При расчете цены сотворения системы распространения таких документов (до 1,5 миллиардов. руб.), в Минтрансе решили, что издержки очень высоки. Самый подходящий прогноз ведомства гласил о том, что поступления от реализации виньеток могли бы составить от 3 до 5 миллиардов. руб. раз в год и без учета издержек на администрирование. Надежд на схожий подходящий прогноз, по воззрению профессионалов Минтранса, было малость. Согласно объяснительной записке к поправкам отмечаются очень высочайший риск коррупционной составляющей при проверках наличия виньетки у водителей, также риск подделки виньетки. Потребовалось бы много времени и на развертывание системы выдачи таких карт: в числе остального и на определение оператора системы, на печать и на распространение 30 млн. нужных виньеток.


Потому налог сейчас планируется собирать на базе данных фиксируемых на автомобилях бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС, что даст возможность контролирующим органам выслеживать фактические перемещения грузовиков. В ведомстве считают таковой подход более действенным: сборы платы за проезд большегрузов могут быть в два раза большенными и достигать 10 миллиардов. руб., с более низкими затратами на администрирование.


Система должна быть сотворена в рамках государственно-частного партнерства средством заключения концессионного соглашения. По воззрению служащих министерства, если учесть действующие процедуры при подписании схожих соглашений, то запустить систему будет может быть не ранее 4-ого квартала 2014г. Соответственно, Госдума без возражений утвердила поправку о переносе срока начала взимания платы на 1 ноября 2014г., но окончательный нрав этой даты, беря во внимание сегодняшние трудности ГЛОНАСС, пока остается под вопросом.


Возврат к списку