gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Дистанционный контроль водителя

09.11.2012

Дистанционный контроль водителя


Новенькая разработка русских ученых для воплощения предрейсового контроля водителей была представлена на круглом столе в РИА «-Новости»-.

 -

В процессе круглого стола представители Госдумы, Минтранса, МВД, Ространснадзора и отраслевые специалисты обсудили целый ряд тем, посвященных увеличению уровня безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Повышенное внимание собравшиеся уделили вопросу предрейсового мед контроля водителей транспортных организаций.

 -

Заместитель начальника Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Рф полковник милиции Олег Понарьин привел неутешительную статистику аварий с ролью грузового и пассажирского транспорта. В период с января по октябрь 2012г. вышло более 10 тыс. ДТП по вине водителей тс, 95% из которых произошли по вине водителей-физических лиц. Водители грузовых автомобилей за обозначенные месяцы оказались виноваты в 311 катастрофах, а водители автобусов &ndash- в 44 ДТП. Бюрократ особо отметил свежайшую тенденцию перемещения юридических лиц-владельцев тс «-в стан физических лиц»-, так как административная ответственность за надлежащие правонарушения для этих 2-ух категорий значительно различается, играют свою роль и особенности налогообложения. Этот фактор не дает собрать конкретные данные по статистике аварий с ролью грузового транспорта. В свою очередь начальник отдела нормативных правовых актов департамента гос политики в области авто и городского пассажирского транспорта министерства транспорта Владимир Луговенко поведал, что ведомство уже подготовило законопроект о выравнивании ответственности личных бизнесменов и юридических лиц в части обеспечения безопасности перевозок.

 -

Потом управляющий группы разработчиков программного обеспечения Юрий Симонов показал присутствующим программно-аппаратный комплекс для воплощения предрейсового контроля водителей. Это устройство дает возможность проводить эту неотклонимую для перевозчиков функцию еще резвее чем на данный момент, при всем этом без утраты свойства и при одновременном сокращении издержек. Прибор состоит из компьютера, снаряженного особым программным обеспечением, камеры, биометрического сканера отпечатка пальца, тонометра и алкотестера. Устройство определяет давление, пульс и количество алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе и посылает результаты медсестре на компьютер. Разработка дает возможность проводить дистанционный контроль персонала и пресекает возможность «-штамповки»- путных листов. Несколько 10-ов схожих комплексов установленных на транспортном предприятии, позволяют в сжатые сроки провести высококачественный медосмотр водителей нескольких сотен машин. Показания всех аппаратов поступают к одной медсестре, которой остается только проверить результаты, поставить электрическую подпись и распечатать водителю «-путевой листок»-. Камера и сканер отпечатка пальца аппарат не позволят водителю попросить сотруднику пройти осмотр заместо себя. На этот момент в разработке находится программка для системы дроид и айфон, созданная для дальнобойщиков, которая даст возможность проводить медосмотр водителя через определенный просвет времени в протяжении всего маршрута. Нужно ли гласить, что схожая техника исключает возможность нахождения водителя в состоянии опьянения, а означает, ведет к понижению аварийности?

 -

При всем этом вся процедура занимает 3-5 минут, в чем присутствующие здесь же смогли убедиться. Добровольцем, испытавшим на для себя аппаратный мед осмотр, стал заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Александр Старовойтов, по инициативе которого и был собран круглый стол. После удачных испытаний депутат пообещал обсудить с министерством здравоохранения возможность более широкого внедрения инноваторских технологий в сфере предрейсового контроля водителей тс и навести ходатайство о том, чтоб Минздравом подверглись рассмотрению иновационные предложения ученого общества и дано заключение о качестве работы аппарата. Также депутат хочет в последнее время внести в Госдуму ряд законопроектов, направленных на гармонизацию действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.


Возврат к списку