gazel-tent.jpg mimn3.jpg

АИ-92 еще поработает…

02.12.2010

АИ-92 еще поработает…

В феврале 2008 года правительство утвердило техрегламент "О требованиях к авто и авиационному бензину, дизельному и судовому горючему, горючему для реактивных движков и топочному мазуту". В согласовании с этим документом, в Рф водились экологические классы (по аналогии с европейской экологической систематизацией моторных топлив). По графику, который содержался в этом документе, с 1 января 2009 года воспрещалось создание горючего класса 2 (=Евро-2), с 1 января 2010 года - класса 3 (=Евро-3), а горючее класса 4 могло выполняться только до 31 декабря 2012 года. Октановое число бензина Евро-3 не может быть ниже 95 единиц. Бензин Аи-92, если следовать предписаниям этого регламента, был должен закончить свое существование с 2009 года.


 - -  -Проблема только в том, что с экспертным обществом этот документ не обсуждали, его обсуждение началось только после принятия. Нефтяные компании сказали правительству, что переоснащение всех НПЗ для производства Аи-95 просит сильно много времени и еще более средств, которых&hellip- нет.


 - -  -И очередное: практически 90 % авто техники, в большей степени российского производства, создавалось под бензин Аи-92. К каким последствиям приведет подмена горючего (невзирая на то, что в принципе оно лучше), никто не взялся предсказать.


Аргументы оказались убедительными: по поручению вице-премьера Игоря Сечина срок перехода на Евро-3 и запрета Аи-92 был отложен до 1 января 2011 года. Этот срок уже не за горами. И Минэнерго РФ подготовило конфигурации в техрегламент. Соответственное постановление Правительства РФ вступит в силу 1 января 2011 г. (проект постановления уже согласован с 3-мя из заинтересованных министерств, очередь - за Минюстом Рф).


Этот документ предугадывает, а именно, продление сроков выпуска в оборот авто бензина с октановым числом более 92, соответственного установленным техническим регламентом классам. Ограничивается внедрения ряда антидетонационных присадок для увеличения октановых чисел моторных топлив. В общем, если Минюст не будет против, Аи-92 еще поработает в Рф.


Возврат к списку