gazel-tent.jpg mimn3.jpg

«Евро-2»: еще полгода?

27.09.2012

«Евро-2»: еще полгода?

Запрет на внедрение в Русской Федерации моторного горючего низких экологических классов может быть перенесен на 6 месяцев.

По словам главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, его ведомство посчитало схожую отсрочку целесообразной в связи с неуввязками, появившимися на уровне Таможенного Союза. Так, невзирая на то, что сроки перехода должны быть схожими для всех участников Таможенного Союза, в Казахстане аналогичный запрет на «-Евро-2»- вступает в действие годом позднее, чем в Рф. Мастера топливной отрасли к таковой инициативе относятся положительно, считая, что к вве­-дению зап­-ре­-та по­-ка не го­-товы ни ав­-то­-парк, ни неф­-те­-пере­-раба­-тыва­-ющие за­-воды, в то время как стоимость на эко­-логи­-чес­-ки чис­-тое топ­-ли­-во с ле­-та 2013 г нач­-нет расти.

Согласно рос­-сий­-ским пра­-вилам, обо­-рот бен­-зи­-нов и дизельного ­-топли­-ва «-Ев­-ро-2»- дол­-жен быть завершен с ян­-ва­-ря последующего го­-да, а «-Ев­-ро-3»- &ndash- с 2015 г. Меж тем технический ­-регла­-мент Та­-можен­-но­-го Со­-юза, всту­-пающий в си­-лу с де­-каб­-ря 2012 г., предъ­-яв­-ля­-ет как ме­-нее жест­-кие тре­-бова­-ния к мо­-тор­-ным топ­-ли­-вам, так и бо­-лее позд­-ние сро­-ки пе­-рехо­-да на эталоны «-Ев­-ро-4»- и «-Ев­-ро-5»-. Но, по воззрению главы ФАС, пра­-вила долж­-ны быть оди­-нако­-выми для всех. В неприятном случае топ­-ли­-во низ­-ких клас­-сов про­-из­-во­-дить в Рос­-сии все рав­-но бу­-дут, чтоб потом вы­-во­-зить его в Ка­-захс­-тан.
Не считая того, число за­-регист­-ри­-рован­-ных и на­-ходя­-щих­-ся в поль­-зо­-вании у граж­-дан машин, которые способны ез­-дить на бен­-зи­-не вы­-соких клас­-сов очист­-ки еще далековато не так велико как хотелось бы. По словам пре­-зидента Со­-юза неф­-те­-газоп­-ро­-мыш­-ленни­-ков Ген­-на­-дия Шмаля, сель­-ско­-хозяй­-ствен­-ная и во­-ен­-ная спец­-техни­-ка во­-об­-ще расс­-чи­-таны на топ­-ли­-во стан­-дарта АИ-80, и хотя она способна ез­-дить на бен­-зи­-не клас­-са «-Ев­-ро-4»-, но таковой подход обойдется до­-роже, следствием чего станет из­-ме­-не­-ние цен в свя­-зан­-ных от­-рас­-лях.

Не все очень просто и с созданием горючего. Се­-год­-ня, по инфы профессионала, до­-ля эко­-логи­-чес­-ки чис­-то­-го бен­-зи­-на на рын­-ке сос­-тавля­-ет 25 %, а для бо­-лее «-чис­-той»- пе­-рера­-бот­-ки неф­-ти мо­-дер­-ни­-зиро­-вано все­-го око­-ло 30 про­-цен­-тов НПЗ, ис­-хо­-дя из объ­-ема вы­-пус­-ка­-емо­-го топ­-ли­-ва.

- И воз­-ни­-ка­-ет за­-коно­-мер­-ный воп­-рос: хва­-тит ли мощ­-ностей за­-водов для то­-го, что­-бы обес­-пе­-чить всю стра­-ну но­-вым бен­-зи­-ном? Тем бо­-лее, что есть проб­-ле­-мы с обо­-рудо­-вани­-ем для мо­-дер­-ни­-зации. Се­-год­-ня мно­-го за­-водов и в Рос­-сии, и за гра­-ни­-цей оза­-бо­-че­-ны этим воп­-ро­-сом, и на рын­-ке ре­-аль­-ный де­-фи­-цит компьютер­-лек­-ту­-ющих, &ndash- ведает Ген­-на­-дий Шмаль.

По воззрению профессионала, проб­-ле­-ма нех­-ватки топ­-ли­-ва мож­-ет быть ре­-шена, зачем нужно провести расчет ба­-ланса про­-из­-водс­-тва и пот­-ребле­-ния по раз­-ным клас­-сам топ­-ли­-ва, что является за­-дачей Ми­-нэ­-ко­-ном­-раз­-ви­-тия и Ми­-нэ­-нер­-го.


Возврат к списку