gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Каковой расход горючего?

19.12.2011

Каковой расход горючего?

Этим вопросом задаются не только лишь хозяева личных автомобилей, да и обладатели транспортных компаний. По понятным причинам неувязка тревожит начальников гаражей и водителей коммерческого автотранспорта. Ни для кого не тайна, что был период, когда на русском рынке не было четких данных по потреблению горючего зарубежными автомобилями, отсутствовали приборы для измерения его расхода за время рейса. Большая часть управляющих было вынуждено определять издержки на горючее опытным методом и веровать на слово тем, кто посиживал за рулем.

К истинному времени выпущено огромное количество инструкций, руководств по эксплуатации и справочников, в каких отражена установленная производителями либо определенная профессионалами базисная норма л/100 км для различных типов, марок и моделей грузовых автомобилей, фургонов, автобусов и другой техники. Имеется методика внедрения сезонных коэффициентов. В конце концов, доступны устройства, дозволяющие смотреть за маршрутом следования тс и получать данные в режиме он-лайн.

Для тех, кто в первый раз имеет дело с определенным видом техники, неплохим подспорьем может служить Приложение к распоряжению Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. №АМ-23р «-Нормы расхода топлив и смазочных материалов на авто транспорте»-. В этом документе собраны данные не только лишь по русским автомобилям, но также по технике производства государств СНГ и Европы. Спецы учли главные характеристики мотора (число и размещение цилиндров, рабочий объем, мощность) и тип установленной коробки.

Ценно то, что документ дает подсказку по разнице меж модификациями одной и той же модели. Скажем, «-каблук»- ИЖ-2717 с двигателем внутреннего сгорания ВАЗ-2106 рабочим объемом 1569 см3 мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией передач должен владеть расходом горючего в 9,4 л/100 км. Для модификации ИЖ-2717-230 с вточности такой же агрегатной базой норма составляет 9,5 л/100 км. А для модификации ИЖ-2717-220 с мотором УМПО-331410 рабочим объемом 1699 см3 мощностью 85 л. с. планка поднята до 9,7 л/100 км.

Заглянув в список, можно отыскать сведения не только лишь по серийным, да и по особым автомобилям, включая бронированные версии. К примеру, из документа следует, что у броневика ДИСА-29521 на шасси ГАЗ-2752 «-Соболь»- расход горючего зафиксирован на уровне 11,4 л/100 км. А у бронированного автомобиля ДИСА-2955 на шасси ЗИЛ-5301 «-Бычок»- потребление горючего прописано на уровне 19,3 л/100 км. Полезно сопоставить и данные для бронированных машин 1-го и такого же зарубежного производителя. К примеру, для Форд в «-кольчуге»- значения расхода на 100 км пробега последующие: модель Accorn F150 &ndash- 16 л, E350 &ndash- 23 л, Transit 100C &ndash- 16,2 л, Econoline E350 &ndash- 21,5 л, Econoline F450 &ndash- 32 л.

В документе раскрывается и методика расчета нормативного расхода горючего для особых и специализированных автомобилей. К примеру, для грузовиков, на шасси которых смонтировано спецоборудование, контрольные значения выведены исходя из норм расхода авто горючего для базисных версий техники с учетом конфигурации массы. Для машин, работающих в коммунальной сфере, нормы определены по эталонам Управления жилищно-коммунального хозяйства Госстроя Рф. Одним словом, для эксплуатационников это не плохое справочное подспорье.


Возврат к списку