gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Метан-дизель в баках грузовиков

30.09.2011

Метан-дизель в баках грузовиков

В наиблежайшие годы все мы станем очевидцами внедрения инноваторских технологий в двигателестроении, в том числе в области разработки силовых агрегатов, использующих в качестве горючего другие виды горючего. Такую перспективу отрисовывают инженеры Volvo Trucks, 1-го из фаворитов в данной сфере.


Большая часть коммерческого транспорта сейчас работает на дизельном горючем и сжатом природном газе. В качестве кандидатуры им предлагаются гибридные установки, метан-дизельное горючее и диметилэфир &ndash- синтетический газ, перевоплощенный в жидкость под маленьким давлением в 5 бар. У каждого из их есть свои достоинства и недочеты, но ни какой-то из них не претендует на роль единственно прибыльного вида горючего. Вероятнее всего, парк подвижного состава для коммерческих перевозок грузов будет состоять из техники, работающей на - различных видах горючего.


Тема использования перечисленных источников энергии животрепещущая и для Рф, хотя до масштабного внедрения в транспортную ветвь еще далековато &ndash- тут в последнее время дай бог совладать с введением норм Евро-4. А позже можно замахиваться на нечто большее. В то же время, ведущие импортеры уже показывают русским перевозчикам технику, работающую на других видах горючего. К примеру, Volvo Trucks провела в Москве премьерный русский показ метан-дизельного Volvo FM с колесной формулой 6х2.


Горючее в баках этого автомобиля представляет собой сжиженный при температуре &ndash-160 º-С природный газ либо биогаз и дизельное горючее в соотношении 3/1 (75% природного газа + 25% ДТ). Газо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор через 12 форсунок (по 2 на цилиндр), а рядовая насос-форсунка подает в цилиндр маленькое количество ДТ. Вот, фактически, и вся премудрость. Достоинства технологии налицо: энергоэффективность мотора в сопоставлении с дизелем, работающем на сжатом газе, увеличивается на 30&ndash-40%. Пробег на одной заправке по сопоставлению с автомобилем, работающем на не сжиженном газе, возрастает в два раза. Выбросы СО2 сокращаются на 70%. Расход горючего по сопоставлению с аналогом, использующим в качестве горючего сжатый природный газ, понижается на 25%.


Невзирая на тривиальные достоинства, до широкомасштабного внедрения новых технологий пока шагать и шагать. В 2011 году план предугадывает поставку 100 грузовиков Volvo с метан-дизельными моторами на три европейских рынка. Повышение производства до 400 ед. гибридных машин и вывод их на новые рынки сбыта &ndash- уже задачка грядущего, 2012 года. В предстоящем коммерческий спрос будет зависеть не столько от желания перевозчиков получать такие грузовики, сколько от роста объемов производства биогаза, расширения сервисной сети и количества специализированных заправочных станций.


Возврат к списку