gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Неисправности жгут бензин

30.01.2012

Неисправности жгут бензин

Не многим понятно, как велико негативное воздействие технических дефектов на расход горючего.

Перевозчики отлично знают, что некорректно установленный спойлер может поднять потребление горючего на магистральном автопоезде на 10-15 %, а шина с давлением ниже нормы будет добиваться дополнительные 15-20 % дизтоплива, вылетающих в трубу. Опционные фары, кенгурины, фигуры, солнцезащитные козырьки также «-съедают»- по нескольку сотен граммов, а то и л. ДТ на каждые 100 пройденных км.

Редакция Transler.ru задалась вопросом: а сколько же излишнего горючего расходуется из-за износа деталей и дефектов на коммерческих транспортных средствах? Ответ мы отыскали в одном из справочных изданий, адресованных работникам автосервиса, обладателям грузового транспорта, бухгалтерам и инженерно-техническим работникам автопредприятий. В нем приведены данные по среднему расходу горючего, измеренному на на техническом уровне исправном автомобиле с 80 % загрузки от очень допустимого значения.

Выяснилось, что наибольшие издержки связаны с дефектами системы питания (засоренный фильтр, неплотное соединение топливопровода, сбои в работе топливного насоса и т. п.). Они способны прирастить расход горючего до 50 % от номинального значения. Практически на третья часть (до 30 %) разжигает «-аппетит»- грузовика износ цилиндро-поршневой группы. На 20 % возрастает скорость опустошения топливного бака при лишнем износе кривошипно-шатунного механизма, при пониженном давлении в шинах и езде на непрогретом движке.

На преодоление 1-го и такого же расстояния по сопоставлению с исправным автомобилем до 10 % дополнительно будет нужно из-за засорения воздушного фильтра и включенного кондюка. Любая тонна перегруза также обойдется в напрасное сжигание 10 % горючего. До 40 % растет потребление горючего при движении по горной местности.

Более значительные утраты вызывает непрофессиональное вождение. Резкие и нередкие разгоны и торможения, неверный выбор и несвоевременное переключение передачи, превышение скорости способны поднять установленный расход ДТ до 60 % от нормы. Что это значит на практике, позволяют осознать определенные числа, приобретенные спецами в итоге замеров при помощи контрольно-измерительной аппаратуры.

Так, магистральный тягач IVECO Stralis при скорости 95 км/ч расходует дизельного горючего на 25 % больше, чем при скорости 80 км/ч. При таковой разнице установленные спойлеры и боковые обтекатели панацеей не являются и только некординально уменьшают «-аппетит»- авто моторов.

Неувязка свойственна не только лишь для томного коммерческого транспорта, но также для среднетоннажников и машин малой грузоподъемности. Водители таких тс на межрегиональных перевозках очень нередко обожают «-топить в пол»-. Меж тем, при двукратном увеличении скорости движения происходит практически двукратное повышение расхода дизтоплива.

К примеру, Фольксваген Transporter T5 2.5 TDI при скорости 60 км/ч потребляет всего 5,34 л/100 км, а при скорости 120 км/ч «-аппетит»- агрегата, согласно измерениям, растет до 9,35 л/100 км. И чем сильнее мотор, больше его рабочий объем, тем посильнее зависимость употребления ДТ от скорости перемещения тс. Скажем, трехлитровый Рено Master 3.0 dCI при движении со скоростью 60 км/ч потребляет 7,1 л
100 км, а при езде со скоростью 120 км/ч на каждую сотку пройденных км требуется уже 13,7 л, т. е. фактически в два раза больше &ndash- что и требовалось обосновать.


Возврат к списку