gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Прощай, «Евро-2»!

17.12.2012

Прощай, «Евро-2»!

Оборот бензина и дизельного горючего класса «-Евро-2»- в Рф с 1 января будущего года будет запрещен.


Этот запрет планировался еще в текущем году, но нефтяники оказались к нему не готовы, и не успели модернизировать свои мощности. Но на этот раз, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, отсрочек больше не будет, невзирая на то, что ряд ведомств выступает за смещение этой меры на более поздний срок. Согласно инфы министра энергетики Александра Новака, уже к 2015 г. наша страна сумеет создавать горючее класса «-Евро-5»- в размере до 38 млн. тонн бензина и 77 млн. тонн дизельного горючего в год. Планируется, что уже к 2020 г. эти характеристики возрастут до 50,9 и 101,2 млн. тонн.


Чтоб планы по модернизации были реализованы, в июле 2011 г. нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) были подписаны четырехсторонние договоры по масштабной модернизации НПЗ. Согласно расчетам Министерства энергетики, плодом предпринятых мер, должны стать суровые инвестиции в ветвь, которые в период с 2011 по 2015 гг. должны добиться 1 трлн. руб. При всем этом уже в 2012 г. можно гласить о сумме в 200 миллиардов. руб., что больше, чем за 2008-2010 гг.


Предполагалось, что за текущий год компании должны ввести в эксплуатацию 10 новых установок вторичной переработки общей мощностью 15,34 млн. тонн и окончить реконструкцию еще 10, мощностью 13,7 млн. тонн. Но выполнить эти деяния в срок успевают не все. По воззрению отраслевых профессионалов, глобальных конфигураций в графике перехода на более экологичные виды горючего в стране не будет. Но, по расчетам властей, и опасности недостатка горючего в Рф также появиться не должно.


В конце концов, как считает директор энергетического центра бизнес-школы «-Сколково»- Григорий Выгон, в случае если модернизация русских НПЗ будет проходить согласно планам компаний, то нефтеперерабатывающая ветвь обеспечит внутренний рынок бензином и дизельным топливом класса «-Евро-3»- в 2013 г. и класса «-Евро-5»- в 2016-2017 гг. А уже в 2020 г. вероятен значимый профицит автобензина, который составит более 10 млн. тонн. По воззрению профессионала, это вызывает вопрос о том, необходимо ли стране такое количество бензина, настолько высочайший объем первичной переработки и такие жесткие требования к компаниям по модернизации.


Что все-таки касается самого актуального для потребителя вопроса &ndash- цены, то более высококачественный бензин и дизельное горючее навряд ли станут дешевле. Во 2-м полугодии текущего года, литр высокооктанового бензина и дизеля уже уверенно стоил больше психологически принципиальной отметки в 30 руб. А в целом сегодняшний год, невзирая на снижение цены горючего перед выборами, по воззрению профессионалов, возможно окажется рекордным по росту цен и опередить инфляцию.


Возврат к списку