gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Скачка акцизов на горючее не будет?

18.09.2012

Скачка акцизов на горючее не будет?

В ближайшее время автотранспортное и топливное общества были встревожены ожиданием решения правительства о том, что с 1 января 2013 года будут повышены ставки акцизов на авто горючее. Сделать это планировалось для того, чтоб поддержать «-худеющие»- на очах дорожные фонды. Основания для волнения были очень суровыми, тем паче что источник инфы &ndash- сам министр денег Антон Силуанов, который в конце июля заявил, что минфин выдвигает «-революционную»- идею повысить в 2013-2015 годах ставки акциза на горючее экологических классов Евро-4 и Евро-5.

Напомним, что в прошедшем году по инициативе минэнерго ставки акцизов были дифференцированы зависимо от экологического класса: на более «-грязное»- горючее Евро-2 и Евро-3 ставка акциза была преднамеренно завышена, а на горючее экологических классов Евро-4 и Евро-5 &ndash- занижена. Задачка такового разделения была в том, чтоб провоцировать создание более высококачественного горючего и заодно поощрить компании, которые смогли в конце 2000-х годов модернизировать свои нефтеперерабатывающие фабрики. Опыт показал, что этот метод стимулирования топливного бизнеса оказался очень действенным.

И вдруг &ndash- таковой кардинальный откат вспять&hellip-

Разумеется, что минэнерго и минфин преследуют совсем различные цели. Минэнерго должно достигнуть от нефтепереработки планового перехода на экологически незапятнанные классы авто горючего: в согласовании с техрегламентом, оборот горючего Евро-2 в Рф должен быть запрещен с 2013 года, а Евро-3 -с 2015 года.

Минфин же боится того, что реализация этого принципиального плана приведет к чертовскому падению сбора акциза, а означает и существованию дорожных фондов, в которые поступают средства от взимания акциза. По воззрению минфина, самые осязаемые утраты дорожные фонды понесут в 2015 году, когда планируется прекращение оборота более пользующегося популярностью в Русской Федерации бензина экологического класса Евро-3.

По воззрению же минэнерго, финансисты бегут впереди паровоза, так как исходят их того, что оборот бензина низких экологических классов будет запрещен в сроки, предусмотренные технических регламентом. Но, как досадно бы это не звучало, есть огромные сомнения в том, что нефтепереработчики успеют впору обеспечить выпуск горючего классов Евро-4 и Евро-5 в количествах, нужных для замещения Евро-3.

Не считая того, «-бег впереди паровоза»- заключается и в том, что никто еще даже не пробовал рассматривать и оценивать эффективность региональных дорожных фондов, в которые с 2012 года направляется более 70% сборов акциза... Так еще вопрос &ndash- есть ли, что защищать и выручать?

Ответ на актуальный вопрос о судьбе акциза на авто горючее отдал на Байкальском экономическом форуме вице-премьер Аркадий Дворкович. Он сказал, что минфин направил в минтранс предложение о повышении акцизов на авто горючее в ближайшую трехлетку более высочайшими темпами, чем предвидено Налоговым кодексом.

Аркадий Дворкович заявил, что с 1 января 2013 такового увеличения, дополнительного по сопоставлению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет. Не считая того, как пообещал вице-премьер, значимого увеличения акцизов точно не будет и в следующие годы: что предвидено Налоговым кодексом &ndash- то и будет.


Возврат к списку