gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Горючее осенью подорожает на 1,5 – 2 рубля

10.09.2012

Горючее осенью подорожает на 1,5 – 2 рубля

Непредсказуемость цен на авто горючее в Рф издавна уже стала неувязкой для автоперевозчиков, грузовладельцев, пассажиров, торговли, ну и страны в целом. Так как цена горючего составляет большую часть цены хоть какого продукта и услуги, невозможность планировать ее автоматом превращает хоть какое планирование (даже в масштабах всей Рф) в филькину грамоту. - И как ни машет шашкой влево и вправо глава Федеральной антимонопольной службой Игорь Артемьев, кардинально ситуация на топливном рынке страны не изменяется, а «-пострадавшие»- от наскоков ФАС нефтяные царствуй ощущают себя все лучше и лучше&hellip-

 -

При всем этом реально мучаются от неэффективности деяния регулятора рынка независящие операторы АЗС, которые с каждым «-неожиданным»- коллапсом десятками и сотками исчезают с рынка, усиливая положение и без того всесильных ВИНКов.

 -

На прошедшем сначала сентября в Санкт-Петербурге заседании Нефтяного клуба озвучен безотрадный прогноз: осенью оптовая стоимость на бензин АИ-95 на бирже Петербурга повысится с нынешних 38 тыщ рублей за тонну до 40 тыщ рублей. И это не все: участники заседания Нефтяного клуба убеждены, что на розничные цены снова усилится давление недостатка бензина, который с завидным всепостоянством появляется из-за закрытия на профилактику сразу нескольких нефтеперерабатывающих заводов. Совместно оба происшествия безизбежно спровоцируют рост розничных цен на моторное горючее, который, по воззрению членов Нефтяного клуба, продлится до декабря 2012 года.

 -

Приблизительно таковой же точки зрения придерживаются и в Русском топливном союзе: по воззрению профессионалов РТС, осенью розничная стоимость литра бензина на АЗС Рф может повыситься в среднем на 2-2,5 рубля.

 -

Полностью может быть, что после того, как кто-то из управляющих страны грозно нахмурит брови, вертикально встроенные топливные компании в очередной раз «-прижмут»- розничные цены. Что из этого выйдет? По словам президента Нефтяного клуба Олега Ашихмина, уже сейчас большая часть розничных операторов АЗС, не связанных с ВИНК, работают на грани рентабельности. Независящим компаниям, чтоб не работать в убыток, нужна рентабельность более 10% (это &ndash- прямые расходы на сервис АЗС). При всем этом сейчас только по 95-му бензину рентабельность выходит на приемлемый уровень &ndash- 10%. Рентабельность по 92-му бензину составляет 6%, по дизельному горючему &mdash- 8%. Это уровень, который, используя несколько иную лексику, определяется как несопоставимый с жизнью.

 -

«-В связи с увеличением оптовых цен или произойдет увеличение розничных, или убыток независящих компаний будет расти", &mdash- уверен президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. Бедный выбор&hellip-

 -

Выбор сценария &ndash- конкретно за ВИНКами. Внутренние ресурсы полностью позволяют им понизить розничные цены (они возьмут свое на росте опта). А вот для независящих операторов такое развитие ситуации погибели подобно.

 -

По воззрению исполнительного директора Русского топливного союза Григория Сергиенко, рост оптовых цен на горючее сегодняшней осенью никак не связан с профилактическим ремонтом на НПЗ, (по его воззрению, НПЗ делают запасные припасы горючего, и то событие, что они встают на профилактику, фактически не оказывает влияние на объем горючего, поступающий на рынок), а представляет из себя отложенную компенсацию реального увеличения цен, связанного с ростом акцизов (с 1 января сегодняшнего года ставки акцизов на авто бензин и дизтопливо в Рф выросли на 29-32,6 процента. Но в наиблежайшие три года автомобилистам страны обещаны новые увеличения&hellip-).

 -

Отлично быть профессионалом в Рф&hellip- Главное &ndash- придумать прекрасную, стройную и внушительно звучащую аргументацию, что все-таки касается прогноза &ndash- здесь не ошибешься: цены на горючее будут расти.

 -

Или дело, в США. Там за август розничная стоимость литра бензина поднялась на 30 центов - до 1,048 бакса за литр. Вобщем, южноамериканские специалисты не ждут, что эта тенденция продолжится. И разъясняют это тем, что летний авто сезон подходит к концу, осенью спрос на горючее в США свалится, и цены возвратятся к более обоснованным величинам.

 -

В Рф же, как досадно бы это не звучало, совершенно другие реалии. К зиме в стране остается еще меньше независящих операторов топливного рынка. И цены станут еще наименее - прогнозируемы и обоснованны. У нефтяной олигархии свои законы и правила&hellip-

 -


Возврат к списку