gazel-tent.jpg mimn3.jpg

Возвращение Евро-2

10.05.2011

Возвращение Евро-2

По инфы Росстата, в конце апреля &ndash- начале мая темпы роста розничных цен на авто горючее (сначала, на бензины) подпрыгнули в 9 раз! С 26 апреля по 3 мая средние цены на бензин на АЗС выросли в 73 центрах субъектов РФ. Одним из фаворитов этой безотрадной гонки стала Москва (в этот период темпы дорожания бензина были тут выше среднероссийских, + 3% за неделю). Из-за скачка цен на бензин инфляция ускорилась до 0,2 % в первый раз за последние семь недель (при годичном прогнозе Минэкономразвития 7-7,5% только за четыре месяца она уже составила 4,3%). Как уже докладывал Transler, предпосылкой подорожания стал массовый недостаток авто бензинов в почти всех регионах страны.


Специалисты топливного рынка сходятся во мировоззрении, что причина недостатка &ndash- длительный рост цен на углеводороды на мировом рынке в купе с полной незащищенностью внутреннего русского рынка горючего. Вертикально встроенные нефтяные компании предпочли получать больше средств за рубежом, чем меньше &ndash- у себя в стране. Результатом недостатка горючего закономерно стал рост цен.


Для защиты внутреннего рынка правительство повысило на май вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты. Премьер Владимир Путин распорядился закончить в мае экспорт бензина и обвинил ВИНКи в сговоре, результатом которого стало безосновательное подорожание бензина. ФАС и прокуроры начали расследование по фактам увеличения цен на АЗС.


Специалисты Минэнерго считают, что рост цен на бензины в Рф в короткосрочной перспективе не должен превысить 5% - должны сыграть свою роль ограничения, введенные правительством на экспорт бензина.


Насыщения русского рынка бензином подразумевается и с помощью временной отмены запрета на торговлю топливом ниже класса Евро-3. Минэнерго согласно с тем, что в определенной степени причина недостатка - в отставании модернизации заводов. Замминистра Сергей Кудряшов сказал, что для стабилизации положения на топливном рынке страны решено разрешить торговлю Евро-2. Но для того, чтоб бросить у нефтяников стимул для предстоящей модернизации НПЗ, акцизы на горючее класса Евро-2 будут значительно подняты, а на Евро-3 - снижены. При этом, разница в ставках акцизов будет очень значимой: не 300 руб. с тонны, как сейчас, а около 2 тыс. руб.


До конца мая ведомство должно приготовить соответственный пакет предложений правительству, и горючее эталона Евро-2 возвратится на русский рынок.


Возврат к списку